Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ"О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" стр. 2

Все вопросы, связанные с военно-техническим сотрудничеством Российской Федерации с иностранными государствами, находятся в исключительном ведении органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 3. Цели военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

Основными целями военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами являются:
укрепление военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира;
поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники;
развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций;
получение валютных средств для государственных нужд, развития военного производства, конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники и структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;
обеспечение социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих вооружение, военные, специальные технику и имущество.

Статья 4. Принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

1. Основными принципами государственной политики при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами являются:
приоритетность интересов Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества;
соблюдение международных договоров о нераспространении ядерного оружия, сокращении вооружения и разоружении, запрещении и уничтожении химического, биологического и других видов оружия массового поражения;
соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения;
защита государством прав и законных интересов юридических лиц, связанных с разработкой, производством и реализацией продукции военного назначения;
государственный протекционизм в области военно-технического сотрудничества;
недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
сохранение и поддержание политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;
соблюдение взаимовыгодных военно-политических и экономических интересов в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами на приемлемых для Российской Федерации условиях;
обеспечение равных условий участия в осуществлении военно-технического сотрудничества для субъектов военно-технического сотрудничества;
подконтрольность и подотчетность федеральных органов исполнительной власти и всех российских юридических лиц, участвующих в военно-техническом сотрудничестве;
охрана и защита прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности.
2. Государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества обеспечивается:
осуществлением исключительных полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции военного назначения;
регламентированием военно-технического сотрудничества в соответствии с военно-политическими и экономическими интересами Российской Федерации;
проведением единой государственной политики в области формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;
обеспечением бюджетного финансирования экспорта и импорта продукции военного назначения, осуществляемых во исполнение международных обязательств Российской Федерации.

Статья 5. Методы осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества

Основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества являются:
методы, которые отвечают принципам государственной монополии в области военно-технического сотрудничества и основу которых составляют лицензирование разработки, производства продукции военного назначения, определение порядка ввоза и вывоза, продажи и (или) закупки продукции военного назначения, разрешительный порядок деятельности в области военно-технического сотрудничества, правовое и организационное регулирование этой деятельности;
система экспортного контроля при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в целях обеспечения обороны, безопасности и экономической стабильности Российской Федерации, защиты ее внутреннего рынка, сохранения и упрочения ее политических и стратегических позиций, соблюдения международных обязательств по сокращению и ликвидации вооружения, а также по нераспространению оружия массового поражения;
определение порядка предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения;
недопущение в Российской Федерации монополии одного субъекта военно-технического сотрудничества;
недопущение участия в военно-техническом сотрудничестве российских организаций, не получивших права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких российских субъектов военно-технического сотрудничества посредством разделения сфер их деятельности;
таможенное регулирование ввоза и вывоза продукции военного назначения, в том числе экспортно-импортных операций в области военно-технического сотрудничества;
координация органами государственной власти Российской Федерации деятельности в области военно-технического сотрудничества и осуществление надлежащего контроля за этой деятельностью;
недопущение передачи иностранным заказчикам результатов интеллектуальной деятельности без определения условий их использования и (или) обеспечения их правовой охраны.

Статья 6. Ограничения на осуществление военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

1. Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
Вывоз продукции военного назначения, не включенной в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента Российской Федерации, за исключением временного вывоза такой продукции для проведения показов и участия в выставках образцов продукции военного назначения за пределами территории Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации утверждает список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
Передача конкретных видов продукции военного назначения в отдельные государства, включенные в указанный список, может быть ограничена решениями Президента Российской Федерации.
Вывоз продукции военного назначения в государства, не включенные в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента Российской Федерации.
3. Решениями Президента Российской Федерации запрещается или ограничивается вывоз продукции военного назначения в отдельные государства в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о мерах по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации.
4. Запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.

Статья 7. Государственный контроль за осуществлением военно-технического сотрудничества

1. Государственный контроль за деятельностью в области военно-технического сотрудничества осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Федерального закона.