ГОСТ 31440.1-2011 (EN 1834-1:2000) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 1. Двигатели Группы II для применения в средах, содержащих горючий стр. 10

- если воздух поступает из опасной зоны, то должен быть выбран такой компрессор, внутри которого температура и давление не создают условия для воспламенения;
- компрессор для двигателей с уровнем взрывозащиты Gb должен быть взрывобезопасным и иметь пламегасители согласно 5.9 как на впуске, так и на выпуске;
- пламегаситель на выпуске компрессора должен быть испытан при условиях воспламенения в компрессоре и при максимальной температуре и максимальном давлении.
     5.15 Системы управления
Для обнаружения и реагирования на неисправности двигателя должны применяться требования, установленные в 5.15.1 и 5.15.2.
5.15.1 Системы аварийно-предупредительной сигнализации и останова
В случае превышения частоты вращения двигателя должно быть предусмотрено автоматическое выключение. Для подачи сигнала тревоги должны быть установлены автоматические средства в соответствии с таблицей 5. В зависимости от условий применения двигателя могут быть предусмотрены аварийный останов двигателя или комбинация аварийной сигнализации и останова. Если требуется установка устройства аварийной сигнализации или индикатор, то они могут быть визуальными или звуковыми в зависимости от их применения.
Таблица 5 - Требования к автоматическому устройству аварийной сигнализации
Состояние
Двигатель с уровнями взрывозащиты Gb или Gc
Повышенная температура охлаждающей жидкости в жидкостной системе охлаждения
X
Низкое давление в системе смазки
X
Низкий уровень воды в искрогасителях на водной основе
X
Низкий уровень воды в пламегасителях на водной основе
X
Повышенная температура отработавших газов (см. 5.3)
X
Высокая температура поверхности для двигателей с воздушным охлаждением
X
Примечание - "X" предусматривает наличие устройств аварийной сигнализации.
Останов двигателя в случае возникновения неисправности должен быть безопасным.
Повторный пуск двигателя должен быть невозможным, если устройство останова не возвращено в исходное положение вручную.
5.15.2 Системы останова двигателя
Автоматические средства нормального и аварийного останова двигателя должны отключать подачу топлива с помощью устройства, расположенного на топливном насосе высокого давления или непосредственно рядом с ним.
На всех двигателях должен быть установлен запорный клапан впуска воздуха.
Приведение в действие устройства защиты в случае превышения частоты вращения двигателя должно автоматически прекращать подачу топлива и закрывать запорный клапан впуска воздуха.
Должна быть предусмотрена возможность ручного управления запорным клапаном.
При работе двигателя под контролем оператора, устройства управления должны располагаться на рабочем месте оператора. Если двигатель работает без контроля оператора, то устройства управления должны быть расположены снаружи оболочки двигателя в заметном и доступном месте.
При применении двигателей большой мощности необходимо предусмотреть возможность применения нескольких пультов ручного управления, расположенных в разных местах.
Наряду с действием запорного клапана для воздуха для аварийного останова двигателя допускается впрыскивание инертирующего газа в отверстие для впуска воздуха. Подача другого флюида для прекращения сгорания топлива в отверстие для впуска воздуха не допускается.
               
      5.16 Система подачи топлива
В целях снижения риска утечки топлива количество соединений в системе подачи топлива должно быть сведено к минимуму. Контур системы подачи должен быть расположен вдали от нагретых поверхностей двигателя. Отверстия для подачи и слива топлива должны быть снабжены устройствами принудительного закрытия.

     6 Проверка требований безопасности и/или мер по обеспечению безопасности  

     6.1 Документация
Изготовитель должен разработать документацию, включающую полную спецификацию аспектов взрывобезопасности двигателя, его фитингов и дополнительного оборудования для проверки соответствия двигателя требованиям настоящего стандарта.
     
     6.2 Испытание взрывонепроницаемой оболочки
Взрывонепроницаемая оболочка должна быть испытана с целью определения:
a) максимального давления взрыва согласно 6.2.1;