5.5 Взрывонепроницаемая оболочка
Взрывонепроницаемая оболочка должна:
- выдерживать давление внутреннего взрыва при испытании согласно 6.2.1;
- выдерживать избыточное давление при испытании согласно 6.2.2;
- предотвращать передачу внутреннего взрыва при испытании согласно 6.2.3.
Число механических соединений во взрывонепроницаемой оболочке должно быть сведено к минимуму.
Каждое соединение механических частей взрывонепроницаемой оболочки должно быть закрытым или открытым.
Любое открытое соединение во взрывонепроницаемой оболочке, связывающее внутреннее пространство оболочки с окружающей средой, должно соответствовать значениям длины и зазора взрывонепроницаемых соединений согласно ГОСТ IEC 60079-1 для соответствующей подгруппы газа.
Резьбовые соединения должны соответствовать требованиям ГОСТ IEC 60079-1.
5.6 Система впуска воздуха
5.6.1 Впускные трубопроводы из безопасной зоны
Части впускных трубопроводов, которые проходят через опасную зону, должны быть герметичными при испытаниях согласно 6.5 (см. рисунок 1, А и В).
![]() | |
482 × 491 пикс.   Открыть в новом окне |
Рисунок 1
5.6.2 Впускные трубопроводы из опасной зоны
Впускные трубопроводы должны быть оснащены пламегасителем, соответствующим требованиям 5.9, а части трубопроводов между пламегасителем и двигателем должны отвечать требованиям 5.5 (см. рисунок 1, С и D).
5.7 Система выпуска отработавших газов
5.7.1 Выпускные трубопроводы в безопасную зону
Части выпускных трубопроводов, которые проходят через опасную зону, должны:
- быть герметичными и подвергнутым испытаниям согласно 6.5 (см. рисунок 1, А), если воздух для горения поступает из безопасной зоны;
- соответствовать требованиям 5.5, если воздух для горения поступает из опасной зоны (см. рисунок 1, D).
5.7.2 Выпускные трубопроводы в опасную зону
Система выпуска отработавших газов должна иметь пламегаситель, соответствующий требованиям 5.9, если результаты испытаний подтверждают его необходимость (см. приложение В), и искрогаситель, соответствующий требованиям 5.10 (см. рисунок 1, В и С).
Части системы выпуска отработавших газов между пламегасителем и двигателем должны соответствовать требованиям 5.5.
Искрогаситель должен быть расположен между пламегасителем и окружающей средой.
В случае использования искрогасителя, прошедшего испытания типа, характеристики двигателя (расход газа, рабочий объем цилиндров двигателя, температура отработавших газов) и его установка должны быть такими же, как у двигателя, на котором проводились испытания типа искрогасителя (см. 6.4.2).