3) ежегодно отчитывается перед комиссией.
6. Постановлением Думы полномочия заместителя председателя комиссии досрочно прекращаются на основании его письменного заявления, поданного на имя председателя комиссии, а также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата. Полномочия заместителя председателя комиссии (за исключением заместителей председателя комиссии по организации работы Думы) могут быть досрочно прекращены на основании решения комиссии, заместителем председателя которой он является. Указанная комиссия вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы.
8. Регламент заседаний комиссий
1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком, утвержденным постановлением Думы.
2. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, Мэр Москвы и полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе могут присутствовать на любых заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
3. Материалы к заседанию комиссии (повестка дня, проекты законов города Москвы, постановлений Думы, иные поступившие в Думу материалы по вопросам повестки дня заседания комиссии) направляются членам комиссии не позднее чем за три дня до предстоящего заседания комиссии. Лица, указанные в пункте 2 настоящего раздела, и лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, обеспечиваются данными материалами по их требованию. Список лиц, приглашенных для участия в заседании комиссии, доводится до сведения лиц, указанных в настоящем пункте, по их требованию.
4. Заседание комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя комиссии заседание ведет его заместитель, а в случае отсутствия председателя комиссии и его заместителя - один из членов комиссии по поручению председателя комиссии либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов комиссии.
5. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствуют более половины членов комиссии. Число присутствующих на заседании членов комиссии определяется по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием комиссии и проводится до окончания заседания комиссии с указанием времени регистрации обеспечивающим работу комиссии гражданским служащим (если комиссией не принято иного решения).
6. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющим. При отсутствии возражений членов комиссии решение комиссии может быть принято без голосования.
7. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет обеспечивающий работу комиссии гражданский служащий (если комиссией не принято иного решения). Протокол оформляется в пятидневный срок после проведения заседания комиссии, подписывается председательствующим на заседании комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Оригиналы протоколов хранятся в Аппарате Думы. Копия протокола заседания комиссии направляется всем членам комиссии не позднее семи календарных дней после проведения соответствующего заседания комиссии. Приглашенным участникам заседания комиссии копия протокола заседания комиссии направляется по их требованию.
8. На заседании комиссии по предварительной заявке председателя комиссии Аппаратом Думы ведется стенограмма. Расшифровка стенограммы осуществляется в пятидневный срок. Оригиналы стенограмм хранятся в Аппарате Думы. Копии стенограмм направляются председателю комиссии.
9. Во время проведения открытых заседаний комиссии по предварительной заявке председателя комиссии Аппаратом Думы обеспечивается ведение радио- и телетрансляции с учетом технических возможностей помещения, в котором проводится заседание комиссии.
10. Работу комиссий обеспечивает Аппарат Думы. Гражданские служащие участвуют в подготовке заседаний комиссий, а также выступают на заседаниях комиссий с информацией и докладами по обсуждаемым вопросам в соответствии с функциями, возложенными на Аппарат Думы.
11. На заседании комиссии присутствуют гражданские служащие, обеспечивающие работу данной комиссии в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом Руководителя Аппарата Думы, а также помощники (советники) депутатов по их поручению. Присутствующему на заседании комиссии гражданскому служащему, в том числе помощнику (советнику) депутата, может быть предоставлено слово для выступления на этом заседании по его просьбе или по предложению депутата.
9. Регламент совместных заседаний комиссий
1. Комиссии правомочны принимать решения голосованием, если на совместном заседании комиссий присутствуют более половины членов каждой из комиссий, проводящих совместное заседание. Число присутствующих на совместном заседании членов комиссий определяется по результатам регистрации, которая начинается перед совместным заседанием комиссий и проводится до его окончания с указанием времени регистрации обеспечивающими работу данных комиссий гражданскими служащими (если комиссиями не принято иного решения).
2. Голосование проводится отдельно каждой комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 6 раздела 8 настоящего Положения.
3. При проведении совместного заседания всех комиссий решения принимаются без голосования при отсутствии возражений депутатов. При наличии возражений депутатов (депутата) голосование проводится, и решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на этом совместном заседании депутатов.
10. Основные направления деятельности комиссий
Комиссии, созданные в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 24 сентября 2014 года N 268 "О структуре Московской городской Думы", осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:
10.1. Комиссия по безопасности
1. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина на территории города Москвы.
2. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности на территории города Москвы, система профилактики правонарушений:
1) деятельность участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних;
2) участие жителей города Москвы в охране общественного порядка. Общественные пункты охраны порядка. Московская городская народная дружина и иные общественные объединения.
3. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в том числе курительных смесей, в городе Москве.
4. Защита населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от угрозы террористических актов:
1) развитие гражданской обороны;
2) деятельность аварийно-спасательных служб города Москвы;
3) обеспечение пожарной безопасности.
5. Вопросы противодействия проявлениям экстремизма.
6. Обеспечение транспортной безопасности.
7. Организация охранной деятельности.
8. Защита прав предпринимателей в городе Москве.
9. Организация и функционирование системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе Москве.
10. Информационная безопасность.
11. Продовольственная безопасность.
12. Государственные программы города Москвы по вопросам обеспечения безопасности в городе Москве и отчет об их исполнении.
13. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы в рамках реализации пилотного проекта "За безопасность детства".
14. Правовое положение иностранных граждан, профилактика правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и в отношении иностранных граждан.
10.2. Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике
1. Перспективное развитие городской инфраструктуры.
2. Благоустройство города Москвы.
3. Финансирование и организация работы транспорта, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство и организация гаражей и паркингов (автостоянок).
4. Энерго-, водо-, газоснабжение и канализация, наружное освещение, архитектурно-художественная подсветка, внедрение и стимулирование ресурсо- и энергосберегающих технологий.
5. Организация обезвреживания и переработки различных видов отходов.
6. Ценовая (тарифная) политика в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
7. Деятельность естественных монополий в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
8. Финансово-экономическая деятельность предприятий и организаций городского хозяйства и отраслей городского хозяйства.
9. Система контроля и управления объектами городской инфраструктуры и дорожно-транспортной инфраструктуры.