Постановление Правительства Челябинской области от 7 июля 2014 г. N 310-П "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области"

В соответствии со статьей 1 Закона Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области.
2. Утвердить образец удостоверения многодетной семьи Челябинской области.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Челябинской области
С.В. Шаль
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 7 июля 2014 г. N 310-П

Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области

1. Настоящий Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 1 Закона Челябинской области от 31.03.2010 г. N 548-ЗО "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" и определяет правила оформления и выдачи удостоверений многодетной семьи (далее именуются - удостоверения).
2. Изготовление удостоверений осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Прием документов, необходимых для выдачи удостоверения, выдача удостоверения осуществляются органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) по месту жительства (пребывания) заявителей.
Если родители (законные представители) ребенка проживают раздельно, то документы представляются по месту жительства (пребывания) того родителя (законного представителя), с которым проживают дети.
Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) принимает решение о выдаче удостоверения, об отказе в выдаче удостоверения; осуществляет изготовление, распределение и передачу бланков удостоверений органам социальной защиты населения.
4. Круг заявителей - родитель (усыновитель) либо лицо, его заменяющее (опекун, попечитель), постоянно проживающие на территории Челябинской области и имеющие на своем содержании трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет.
5. Выдача удостоверений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия документов органом социальной защиты населения.
6. Перечень документов, необходимых для выдачи удостоверений:
1) заявление по форме, установленной Министерством;
2) фотография заявителя размером 3 сантиметра х 4 сантиметра, в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется фотография супруга/супруги;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга/супруги заявителя;
4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Челябинской области;
5) вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
6) разрешение на временное проживание и документ, подтверждающий наличие трудовых отношений, для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
7) справка управления социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя о неполучении им удостоверения многодетной семьи Челябинской области (при раздельном проживании состоящих в браке родителей);
8) свидетельство о рождении каждого ребёнка;
9) справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребёнка сведений об отце справка не требуется) либо свидетельство об установлении отцовства;
10) копия решения органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки;
11) свидетельство о заключении брака.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 8 - 11 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документ (информация), указанный в подпункте 7 настоящего пункта, органы социальной защиты населения самостоятельно запрашивают в рамках информационного межведомственного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находится данный документ (информация). Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить данный документ в орган социальной защиты населения.
Документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, с 1 января 2015 года могут запрашиваться органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Орган социальной защиты населения делает копии представленных заявителем документов (оригиналы документов возвращаются заявителю), заверяет их и после поступления всех необходимых документов формирует личное дело. На первом листе каждого личного дела составляется опись содержащихся в нем документов.
8. По документам личного дела ответственным специалистом органа социальной защиты населения формируется сопроводительное письмо в двух экземплярах.
9. Два экземпляра сопроводительного письма, личные дела, фотографии, а также учетные данные в электронном виде направляются в Министерство в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления.
10. Ответственный специалист Министерства при поступлении документов осуществляет запись учётных данных, представленных в электронном виде, в базу данных муниципальных районов и городских округов Челябинской области и регистрирует личные дела; рассматривает личные дела на наличие либо отсутствие в них оснований для выдачи удостоверений.
11. Решение о выдаче семье удостоверения оформляется путем включения лица в ведомость на выдачу удостоверений многодетной семьи Челябинской области, которая подписывается начальником управления социального развития Министерства и утверждается заместителем Министра социальных отношений Челябинской области, курирующим данное направление работы, в течение 15 календарных дней со дня поступления личного дела в Министерство.
12. Основания для отказа в выдаче удостоверения:
1) заявитель не соответствует пункту 4 настоящего Порядка;
2) не представлены документы или представлены в неполном объеме документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 8 - 11 пункта 6 настоящего Порядка.
Решение об отказе в выдаче удостоверения оформляется в виде письменного уведомления с обоснованием причин отказа, которое направляется по почте заявителю, а копия - в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя с приложением личного дела и фотографий в течение 5 календарных дней со дня вынесения соответствующего решения.
13. Оформленные удостоверения одновременно с личными делами передаются ответственному специалисту органа социальной защиты населения на основании доверенности и документа, удостоверяющего личность.
14. Факт передачи документов регистрируется в книге учета документов, переданных Министерством в органы социальной защиты населения.
15. После поступления удостоверения в орган социальной защиты населения удостоверение выдается многодетной семье при установлении личности заявителя.
16. Выдача удостоверения регистрируется ответственным специалистом органа социальной защиты населения в журнале выдачи удостоверений многодетной семьи Челябинской области.
Ответственный специалист органа социальной защиты населения вручает удостоверение многодетной семьи Челябинской области заявителю под подпись.
17. В случаях, когда удостоверение пришло в негодность или утрачено, выдается дубликат удостоверения в порядке, установленном для выдачи удостоверения.