Описание OLAP-куба аналитики Lync
OLAP-куб аналитики Lync предназначен для хранения и периодического обновления данных о сеансах связи между пользователями Lync, а также о внешних, внутренних, входящих, исходящих звонках пользователей Lync и корпоративных номеров Мегафон. Информация из куба аналитики Lync может быть использована для составления пользовательских отчётов с выводом данных в сводную таблицу Microsoft Excel.
Подключение к OLAP-кубу аналитики Lync
Готовый шаблон отчёта с уже созданным подключением выложен на главной странице Лотуса (ссылка «Отчет по Lync» в разделе Интернет -> Интернет-ресурсы управления проектами), рисунок 1.
![]() | |
387 × 493 пикс.   Открыть в новом окне | Расположение готового шаблона отчета |
После открытия шаблона отчёта необходимо нажать кнопку «Включить содержимое» (рисунок 2).
![]() | |
643 × 275 пикс.   Открыть в новом окне | Включение содержимого при открытии отчета |
Затем произвести обновление данных, нажав на кнопку «Обновить все» на закладке панели инструментов (рисунок 3).
![]() | |
475 × 323 пикс.   Открыть в новом окне | Обновление данных |
Меры и измерения OLAP-куба аналитики Lync
Поля мер и поля измерений, а также их описание представлены в таблицах 1, 2.
Поле меры | Описание |
Количество сессий | Количество сеансов связи между пользователями Lync |
Количество сообщений пользователя 1 | Количество входящих и исходящих сообщений первой стороны, условно обозначенной как Пользователь 1 |
Количество сообщений пользователя 2 | Количество входящих и исходящих сообщений второй стороны, условно обозначенной как Пользователь 2 |
Первое время перехода в состояние | Отображается время, когда пользователь первый раз вошёл в состояние (например, стал активным) |
Последнее время перехода в состояние | Отображается время, когда пользователь вышел из состояния |
Продолжительность сессии(в мин.) | Продолжительность сеанса связи между пользователями Lync в минутах |
Продолжительность сессии(в сек.) | Продолжительность сеанса связи между пользователями Lync в секундах |
Поле измерения | Описание |
Время | |
Год-Месяц-Дата | Иерархия с уровнями «год», «номер месяца» и «дата» |
Год-Месяц-День | Иерархия с уровнями «год», «номер месяца» и «число дня» |
Год-Неделя-ДеньНедели | Иерархия с уровнями «год», «неделя», «день недели» |
Год-ПГ-К-Месяц-День | Иерархия с уровнями «год», «полугодие», «квартал», «номер месяца», «число дня» |
Месяц года-День | |
Год | Год |
Дата | Дата |
День | День |
День года | День года |
День недели | День недели |
Квартал | Квартал |
Месяц | Месяц |
Неделя | Неделя |
Полугодие | Полугодие |
Группы дозвона | |
Группы дозвона | Иерархия с уровнями «организация, к которой относится группа», «имя группы, на которую производился дозвон» |
Имя | Имя группы, на которую производился дозвон |
Организации | Организации, к которым относятся группы |
Признак группы | Признак того, производился ли звонок на группу или на шлюзовый номер |
Медиа | |
Код медиа | Код канала передачи информации |
Медиа | Канал передачи информации (аудио, видео, текст, передача файлов, звонок на номер Мегафон) |
Пользователи 1 | |
Пользователи | Иерархия с уровнями «организация, к которой отнесён пользователь», «имя пользователя» |
Имя | ФИО пользователя или название группы |
Имя входа | Имя входа в Lync |
Организация | Организация, к которой отнесён пользователь |
Признак группы | Тип пользователя: внешний пользователь, внутренний пользователь, группа или не указан * |
Пользователи 2 | |
Пользователи | Иерархия с уровнями «организация, к которой отнесён пользователь», «имя пользователя» |
Имя | ФИО пользователя или название группы |
Имя входа | Имя входа в Lync |
Организация | Организация, к которой отнесён пользователь |
Признак группы | Тип пользователя: внешний пользователь, внутренний пользователь, группа или не указан * |
Сессия | |
Время повторного созвона | Время, в которое пользователь позвонил по номеру не отвеченного звонка ** |
Время сессии | Время начала сеанса связи |
Входящие/Исходящие | Признак того, является ли звонок входящим или исходящим |
Номер телефона 1 | Номер телефона первой стороны сеанса связи |
Номер телефона 2 | Номер телефона второй стороны сеанса связи |
Отвеченные/Пропущенные | Признак того, является ли звонок отвеченным или пропущенным |
Переадресовано группой | Признак того, является ли звонок переадресованным группой или прямым вызовом |
* Значение атрибута «Признак группы» определяется следующим образом:
- если пользователь определён в параметрах сессии как группа дозвона Lync, то значение атрибута устанавливается как «Группа»;
- если пользователь не является группой дозвона и для него найдено соответствующее имя входа в Lync, то значение атрибута устанавливается как «Внутренний пользователь»;
- если пользователь не определился как внутренний, и номер его телефона был найден в каталоге лиц, то значение атрибута устанавливается как «Внешний пользователь»;
- во всех остальных случаях значение атрибута устанавливается как «Не указан».
** Атрибут «Время повторного созвона» заполняется в случае, если звонок изначально был пропущен пользователем, но позже состоялся ответный сеанс связи со стороны этого пользователя, либо другого, входящего в ту же группу (если первоначальный звонок совершался на группу).
Примеры составления отчётов
Примечание. Представленные в OLAP-кубе аналитики Lync данные отражают сессии, в которых пользователи выступают и в роли инициаторов звонков, и в роли собеседников, принявших звонок. Таким образом, одна и та же информация используется в отчёте дважды: исходящие звонки одного пользователя дублируются в качестве входящих у другого (выступившего собеседником первого пользователя), и наоборот. Поэтому, в зависимости от поставленной задачи, может потребоваться наложение на отчёт фильтра по атрибуту измерения Сессии.Входящие/Исходящие, который отвечает за определение направления сеанса связи.
Пример 1. Отчёт по продолжительности разговоров внутренних пользователей Lync в 2012 году.
Порядок действий составления отчёта:
1) Добавить меру Продолжительность сессии (в мин.) в область значений (рисунок 4).
![]() | |
284 × 359 пикс.   Открыть в новом окне | Добавление меры в область значений |
2) Добавить иерархию измерения Пользователи 1.Пользователи в область названий строк (рисунок 5).
![]() | |
282 × 303 пикс.   Открыть в новом окне | Добавление иерархии измерения в область названий строк |
3) Добавить атрибут измерения Пользователи 1.Признак группы в область фильтров (рисунок 6).
![]() | |
284 × 378 пикс.   Открыть в новом окне | Добавление атрибута измерения в область фильтров |
4) Установить фильтр по атрибуту Пользователи 1.Признак группы равным значению «Внутренний пользователь» (рисунок 7).
![]() | |
495 × 346 пикс.   Открыть в новом окне | Установка фильтра по атрибуту |
5) Добавить атрибут измерения Время.Год в область фильтров (рисунок 8).
![]() | |
284 × 424 пикс.   Открыть в новом окне | Добавление атрибута измерения в область фильтров |
6) Установить фильтр по атрибуту Время.Год равным значению 2012 (рисунок 9).
![]() | |
500 × 367 пикс.   Открыть в новом окне | Установка фильтра по атрибуту равным значению |
7) Добавить атрибут измерения Входящие/Исходящие в область названий столбцов (рисунок 10).
![]() | |
282 × 318 пикс.   Открыть в новом окне | Добавление атрибута измерения в область названий столбцов |
8) Можно отфильтровать отчёт по организациям, если нужны данные только по ним (рисунок 11).
![]() | |
574 × 491 пикс.   Открыть в новом окне | Фильтрация отчета по организациям |
В результате получится отчёт вида, представленного на рисунке 12.
![]() | |
659 × 604 пикс.   Открыть в новом окне | Внешний вид отчета |
9) Также можно отфильтровать отчёт по пользователю. Для этого сначала надо переключиться на поиск по имени (рисунок 13).
![]() | |
576 × 491 пикс.   Открыть в новом окне | Фильтр отчета по пользователю |
Затем найти нужного пользователя, набрав его имя или его часть (рисунок 14).
![]() | |
575 × 487 пикс.   Открыть в новом окне | Поиск нужного пользователя |
На рисунке 15 представлен результат.
![]() | |
652 × 202 пикс.   Открыть в новом окне | Результат фильтрации данных |
Пример 2. Отчёт по пропущенным звонкам от внешних пользователей.
Порядок действий составления отчёта:
1) Добавить меру Количество сессий в область значений (рисунок 16).
![]() | |
283 × 360 пикс.   Открыть в новом окне | Добавление меры в область значений |
2) Добавить иерархию измерения Пользователи 1.Пользователи в область названий строк (рисунок 17)