11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет субъекта Российской Федерации.
12. В целях определения объема и срока перечисления субсидии высший исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме, установленной Министерством.
В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства регионального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
15. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
16. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере 1 процента за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии.
Предложения о сокращении размера субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством регионального развития Российской Федерации.
17. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий по софинансированию в текущем финансовом году размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. При отсутствии потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере, а также в случае, указанном в пункте 16 настоящих Правил, высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности и пропорционально ей) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.
Указанное перераспределение утверждается Правительством Российской Федерации.
18. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 3
к подпрограмме "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Перечень строек и объектов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
(млн. рублей) | ||||||||||||
Мощность объекта | Срок начала строительства | Срок окончания строительства | Источники финансирования | 2011 - 2015 годы - всего | В том числе | |||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||
Воронежская область | ||||||||||||
Реконструкция и расширение очистных сооружений, г. Борисоглебск | 42 тыс. куб. метров в сутки | 2004 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 157,14 | 124,05 | 33,09 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 157,14 | 124,05 | 33,09 | - | - | - | ||||||
всего | 314,28 | 248,1 | 66,18 | - | - | - | ||||||
Костромская область | ||||||||||||
Реконструкция канализационного дюкера через р. Волгу иколлектора до н.п. Становщиково для г. Костромы | 6,057 км | 2007 год | 2013 год | средства федерального бюджета | 306,41 | 125,21 | 86,95 | 94,25 | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 306,41 | 125,21 | 86,95 | 94,25 | - | - | ||||||
всего | 612,82 | 250,42 | 173,9 | 188,5 | - | - | ||||||
Курская область | ||||||||||||
расширение водопровода (Шумаковский водозабор), | 105 тыс. куб. метров в сутки | 1993 год | 2015 год | средства федерального бюджета | 2649,22 | 71 | 155 | 982,19 | 634,14 | 806,89 | ||
г. Курск | средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 2649,22 | 71 | 155 | 709,72 | 634,14 | 806,89 | |||||
всего | 5298,44 | 142 | 310 | 1964,38 | 1268,28 | 1613,78 | ||||||
Орловская область | ||||||||||||
Техническое перевооружение станции аэрации, г. Орел | 145 тыс. куб. метров в сутки | 2004 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 94,28 | 45,24 | 49,04 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 94,28 | 45,24 | 49,04 | - | - | - | ||||||
всего | 188,56 | 90,48 | 98,08 | - | - | - | ||||||
Город Санкт-Петербург | ||||||||||||
Продолжение главного коллектора канализации | 24 км | 1987 год | 2013 год | средства федерального бюджета | 3500 | 1500 | - | 2000 | - | - | ||
северной части г. Санкт-Петербурга от Финляндского моста до Кантемировской улицы | средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 7093,6 | 3583,3 | - | 3510,3 | - | - | |||||
всего | 10593,6 | 5083,3 | - | 5510,3 | - | - | ||||||
Республика Дагестан | ||||||||||||
3-й нитки водовода Миатли-Махачкала диаметром Строительство 1420 мм в Республике Дагестан | 165 тыс. куб. метров в сутки | 2003 год | 2011 год | средства федерального бюджета | 440,31 | 440,31 | - | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 440,31 | 440,31 | - | - | - | - | ||||||
всего | 880,62 | 880,62 | - | - | - | - | ||||||
Расширение и реконструкция (II очередь) канализации в г. Махачкале, Республика Дагестан | 350 тыс. куб. метров в сутки | 1991 год | 2015 год | средства федерального бюджета | 1713,98 | 414,05 | 289,5 | 348,96 | 378,62 | 282,85 | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 1713,98 | 414,05 | 289,5 | 348,96 | 378,62 | 282,85 | ||||||
всего | 3427,96 | 828,1 | 579 | 697,92 | 757,24 | 565,7 | ||||||
Ставропольский край | ||||||||||||
Микрорайон "Западный" в г. Пятигорске на 8500 жителей,II этап. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры для микрорайона | 68,26 км | 2007 год | 2015 год | средства федерального бюджета | 635,46 | 106,25 | 100,51 | 108,66 | 117,89 | 202,15 | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 635,46 | 106,25 | 100,51 | 108,66 | 117,89 | 202,15 | ||||||
всего | 1270,92 | 212,5 | 201,02 | 217,32 | 235,78 | 404,3 | ||||||
Кировская область | ||||||||||||
Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова | 380 тыс. куб. метров в сутки | 2002 год | 2015 год | средства федерального бюджета | 4275,59 | 150 | 150 | 1222,33 | 1326,23 | 1427,03 | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 4275,59 | 150 | 150 | 1222,33 | 1326,23 | 1427,03 | ||||||
всего | 8551,18 | 300 | 300 | 2444,66 | 2652,46 | 2854,06 | ||||||
Оренбургская область | ||||||||||||
Реконструкция станции очистки подземных вод производительностью 50000 куб. метров в сутки в г. Бузулуке | 50 тыс. куб. метров в сутки | 2001 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 239,3 | 182,94 | 56,36 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 239,3 | 182,94 | 56,36 | - | - | - | ||||||
всего | 478,6 | 365,88 | 112,72 | - | - | - | ||||||
Самарская область | ||||||||||||
Техническое перевооружение и корректировка проекта строящихсяочистных сооружений на НФС г. Кинеля | 25 тыс. куб. метров в сутки | 1993 год | 2013 год | средства федерального бюджета | 242,43 | 65 | 85,14 | 92,29 | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 242,43 | 65 | 85,14 | 92,29 | - | - | ||||||
всего | 484,86 | 130 | 170,28 | 184,58 | - | - | ||||||
Саратовская область | ||||||||||||
Водозабор подземных вод г. Балашова | 18 тыс. куб. метров в сутки | 2001 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 180,62 | 86,67 | 93,95 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 180,62 | 86,67 | 93,95 | - | - | - | ||||||
всего | 361,24 | 173,34 | 187,9 | - | - | - | ||||||
Очистные сооружения канализации, г. Вольск | 25 тыс. куб. метров в сутки | 2002 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 97,84 | 46,95 | 50,89 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 97,84 | 46,95 | 50,89 | - | - | - | ||||||
всего | 195,68 | 93,9 | 101,78 | - | - | - | ||||||
Водозабор, г. Ртищево | 14 тыс. куб. метров в сутки | 2002 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 91,36 | 43,84 | 47,52 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 91,36 | 43,84 | 47,52 | - | - | - | ||||||
всего | 182,72 | 87,68 | 95,04 | - | - | - | ||||||
Водозабор подземных вод (реконструкция), раб. пос. Татищево, Татищевский район | 7 тыс. куб. метров в сутки | 2002 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 81,63 | 39,17 | 42,46 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 81,62 | 39,17 | 42,45 | - | - | - | ||||||
всего | 163,25 | 78,34 | 84,91 | - | - | - | ||||||
Водозабор подземных вод для г. Калининска | 5,3 тыс. куб. метров в сутки | 2002 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 154,66 | 74,21 | 80,45 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 154,66 | 74,21 | 80,45 | - | - | - | ||||||
всего | 309,32 | 148,42 | 160,9 | - | - | - | ||||||
Канализация в г. Аткарске | 4,8 тыс. куб. метров в сутки | 2006 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 168,43 | 80,83 | 87,6 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 168,43 | 80,83 | 87,6 | - | - | - | ||||||
всего | 336,86 | 161,66 | 175,2 | - | - | - | ||||||
Забайкальский край | ||||||||||||
Реконструкция сетей водоснабжения, очистных и канализационных сетей в г. Чите - канализационные очистные сооружения (расширение),г. Чита (2-я очередь) | 50 тыс. куб. метров в сутки | 2006 год | 2012 год | средства федерального бюджета | 218,85 | 31 | 187,85 | - | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 218,85 | 31 | 187,85 | - | - | - | ||||||
всего | 437,7 | 62 | 375,7 | - | - | - | ||||||
Амурская область | ||||||||||||
Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область | 120 тыс. куб. метров в сутки | 2007 год | 2013 год | средства федерального бюджета | 368 | 117,39 | 85 | 165,61 | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 368 | 117,39 | 85 | 165,61 | - | - | ||||||
всего | 736 | 234,78 | 170 | 331,22 | - | - |
Приложение N 4
к подпрограмме "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Объемы финансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2011 - 2015 годы
(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) | ||||||
Источник финансирования | 2011 - 2015 годы - всего | В том числе | ||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
Всего | 34824,61 | 9571,52 | 3362,61 | 11538,88 | 4913,76 | 5437,84 |
в том числе | ||||||
средства федерального бюджета на предоставлениесубсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры | 15615,51 | 3744,11 | 1681,31 | 5014,29 | 2456,88 | 2718,92 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов | 19209,1 | 5827,41 | 1681,3 | 6524,59 | 2456,88 | 2718,92 |
Приложение N 5
к подпрограмме "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование показателя | Единица измерения | 2011 - 2015 годы - всего | В том числе | ||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
Количество введенных объектов коммунальной инфраструктуры | единиц | 19 | 1 | 10 | 4 | - | 4 |
Увеличение мощности объектов водоснабжения | тыс. куб. метров в сутки | 819,3 | 165 | 144,3 | 25 | - | 485 |
Увеличение мощности объектов водоотведения | тыс. куб. метров в сутки | 686,8 | - | 216,8 | 120 | - | 350 |
Увеличение мощности объектов коммунальных сетей | км | 98,32 | - | - | 30,06 | - | 68,26 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации |
Основной разработчик подпрограммы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации |
Цель и задачи подпрограммы | - | цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.Задачи подпрограммы:предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; |
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в 2011 - 2015 годах - 172 тыс. семей |
Срок реализации подпрограммы | - | 2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составит 313,13 млрд. рублей, в том числе:за счет средств федерального бюджета - 28,18 млрд. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 65,76 млрд. рублей;за счет собственных и заемных средств молодых семей - 219,19 млрд. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - | успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:обеспечить жильем 172 тыс. молодых семей;создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;улучшить демографическую ситуацию в стране;оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
I. Характеристика проблемы
В 2006 - 2009 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов более 130 тыс. молодых семей. За эти годы возросло число субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2005 году таких субъектов было 43, в 2009 году - 80.
Реализация подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации не только программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, но и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Если на начало 2006 года 55 субъектов Российской Федерации имели программы развития ипотечного жилищного кредитования, то в течение 3 лет еще 25 субъектов Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования. Всего на сегодняшний день такие программы действуют в 80 субъектах Российской Федерации.
Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Так, в 2006 году в региональных бюджетах на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 2,1 млрд. рублей, в 2009 году - 10,3 млрд. рублей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.