Рассмотрев проект федерального закона N 200303-6 "О любительском рыболовстве", внесенный Правительством Российской Федерации, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 200303-6 "О любительском рыболовстве" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской городской Думы | В.М. Платонов |
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 20 февраля 2013 г. N 41
Отзыв Московской городской Думы на проект федерального закона N 200303-6 "О любительском рыболовстве"
Проект федерального закона N 200303-6 "О любительском рыболовстве" (далее - законопроект) разрабатывался при активном участии общественности, имеет высокую социальную значимость, поэтому в документе особое внимание уделено нормам, предполагающим непосредственное участие граждан в регулировании любительского рыболовства, предоставляющим гражданам право свободно и бесплатно осуществлять любительское рыболовство на водных объектах общего пользования.
Тем не менее считаем необходимым отметить следующие недоработки.
1. Недостаточно четко установлена процедура предоставления рыболовных участков для осуществления рекреационного рыболовного хозяйства. Так, с одной стороны, "максимальная площадь таких водоемов устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации" (пункт 1 части 1 статьи 14), а с другой - устанавливается, что не менее 90 процентов водного фонда, находящегося в границах субъекта Российской Федерации, должно предоставляться для осуществления любительского рыболовства (часть 4 статьи 14). Как видно, в пределах одной статьи используются разные термины, что может привести к злоупотреблениям и социальным конфликтам в регионах.
2. Совершенно непонятно, как будет осуществляться зарыбление и взимание платы за вылов объектов зарыбления на рыболовных участках рекреационного рыболовного хозяйства, располагающихся на ручьях, реках, морях или участках непроточных водоемов. Полагаем, что данная норма законопроекта потенциально коррупциогенна, чревата социальными конфликтами, так как невозможно визуально отличить личинки, вылупившиеся из икры в водоеме, от рыбы, выросшей из запущенного малька. Считаем, что зарыбление и взимание арендатором платы за вылов водных биоресурсов можно устанавливать лишь на полностью сданных в аренду непроточных водоемах, где есть реальная возможность осуществлять общественный контроль за хозяйственной деятельностью арендатора.
3. Часть 3 статьи 17 не запрещает заселение водоемов Российской Федерации ни чужеродными биологическими объектами, ни генетически модифицированными организмами, хотя это представляет серьезную угрозу биологической безопасности государства. В связи с этим предлагаем данную часть изложить в следующей редакции:
"3. Запрещается вселение в водные объекты рыбохозяйственного значения интродуцированных видов рыб, других водных животных и растений, а также гибридов и генетически модифицированных рыб, других водных животных и растений, полученных в результате скрещивания различных их видов и родов или генетической модификации.".
Московская городская Дума поддерживает представленный законопроект с учетом изложенных замечаний.