техническое переоснащение сельского хозяйства и предприятий переработки Калининградской области;
внедрение энергосберегающих и инновационных технологий в сельскохозяйственное производство Калининградской области;
обеспечение агропромышленного комплекса Калининградской области квалифицированными механизаторскими кадрами;
укрепление кормовой базы;
укрепление племенной базы;
внедрение современного отечественного и зарубежного опыта, научных разработок;
укрепление и дальнейшее развитие вертикально интегрированных структур для производства продукции сельскохозяйственного производства.
Мероприятие 3. Развитие биохимического кластера в Калининградской области
В рамках данного мероприятия подпрограммы наряду с планируемым созданием за счет средств инвестора пяти крупных заводов по производству продукции химической отрасли планируется осуществить за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации строительство и реконструкцию следующих объектов:
коммунальной инфраструктуры;
топливно-энергетической инфраструктуры;
транспортной инфраструктуры.
Кроме того, с целью реализации проектов кластера на территории Балтийского промышленного парка запланировано строительство портового терминала в составе контейнерного терминала на 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров в год, терминала по приему судов для перевозки автомобилей (до 150 тыс. автомобилей в год) и перевалки нефтехимических грузов.
Мероприятие 4. Развитие нормативно-правовой и методической базы развития приоритетных отраслей экономики Калининградской области
В рамках данного мероприятия планируется подготовка нормативных правовых актов, а также разработка мер государственного регулирования, изложенных в разделе IV государственной программы.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В дополнение к мерам государственного регулирования, отраженным в разделе V государственной программы, подпрограмма предполагает реализацию следующих мер.
Меры дополнительной государственной поддержки лицам, осуществляющим промышленно-производственную, технико-внедренческую, портовую и туристско-рекреационную деятельность на условиях, сопоставимых с мерами поддержки резидентов особых экономических зон соответствующего типа на остальной части территории Российской Федерации:
выделение лиц, осуществляющих приоритетные виды деятельности: промышленно-производственные, технико-внедренческие, портовые и логистические, туристско-рекреационные, и установление дополнительных мер государственной поддержки на условиях соглашения с администрацией особой экономической зоны после экспертной проработки и одобрения бизнес-плана;
обеспечение лиц, осуществляющих промышленно-
производственную и технико-внедренческую деятельность, инженерной и производственной инфраструктурой (в местах концентрации бизнеса: технопарки, промышленные зоны и т.д.);
льготная ставка арендной платы земли и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для лиц, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
распространение на лиц, осуществляющих приоритетные виды деятельности на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, норм налогового законодательства, предусмотренных для резидентов особых экономических зон на остальной части территории Российской Федерации (возможность снижения ставок налога на имущество).
Меры по поддержке развития приоритетных отраслей экономики Калининградской области:
реализация механизма по организованной торговле (аукционный дом) янтарного сырья в Калининградской области, введение регулирующих экспортных пошлин на янтарное сырье с одновременным устранением существующих барьеров по перемещению готовых изделий из янтаря и драгоценных металлов как на территорию Таможенного Союза, так и в зарубежные страны, ужесточение мер за незаконную добычу янтаря;
создание механизма совмещения баз данных Федеральной пограничной службы и Федеральной миграционной службы с целью отмены процедуры временной регистрации иностранных граждан.
В целях борьбы с незаконной добычей янтаря необходимо ужесточение мер административной ответственности, а также необходимо упрощение процедур получения сертификата происхождения и иных документов, необходимых для перемещения продукции с содержанием янтаря (за исключением уникальных янтарных образований), между Калининградской области и странами Таможенного Союза.
Для обеспечения создаваемых предприятий высококвалифицированными работниками правительством Калининградской области будет разработана программа подготовки кадров и использования трудовых ресурсов области (включая возможности трудовой миграции).
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках подпрограммы государственной программы выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (в случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации)
Цель подпрограммы, а также все ее задачи относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
С учетом того, что реализация подпрограммы направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития и конкурентоспособности Калининградской области, предусматривается участие законодательных и исполнительных органов государственной власти Калининградской области в реализации всех основных мероприятий подпрограммы, включая подготовку мер государственного регулирования.
В целях реализации подпрограммы Правительством Калининградской области будет подготовлена и утверждена программа подготовки трудовых ресурсов.
Прогнозная оценка расходов консолидированного бюджета Калининградской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" составит 2531695,9 тыс. рублей.
VII. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Предполагается участие государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий", Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ОАО "Лукойл", ОАО "ВТБ-Лизинг", ОАО "Сбербанк России", ведущих научных (учебных) учреждений Калининградской области (ФГАОУ ВПО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", ФГОУ ВПО "Калининградский государственный технический университет").
Кроме того, предполагается участие ГУП "Калининградский янтарный комбинат" в части реализации мероприятий по развитию янтарно-ювелирного кластера в Калининградской области.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области" составляют 47612009,6 тыс. рублей*, из консолидированного бюджета Калининградской области будет направлено 2531695,9 тыс. руб.
В рамках реализации подпрограммы прогнозируется привлечение средств частных инвесторов в размере 514541110,1 тыс. рублей.
В целом на подпрограмму "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области" будет направлено 564684815,4 тыс. рублей.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области"
Макроэкономические и финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, которые могут привести как к снижению объемов финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы по совершенствованию государственного регулирования, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
2) Законодательные риски, связанные с несвоевременным принятием правовых актов, предусматривающих введение мер государственного регулирования в рамках государственной программы. Значимым внешним фактором, влияющим на достижение результатов государственной программы, является риск принятия решений в рамках реализации государственной политики в смежных сферах (ВТО, Таможенный Союз). Минимизация данной группы риска основана на обеспечении своевременной подготовки управленческих решений, обеспечивающих защиту интересов Калининградской области.
3) Риск отсутствия необходимых инвестиционных ресурсов у потенциальных инвесторов в связи с возможной эскалацией мирового финансово-экономического кризиса. Минимизация данного риска возможна в случае развития в регионе необходимых механизмов государственно-частного партнерства и строительства необходимой для реализации инвестиционных проектов инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств консолидированного бюджета Российской Федерации в срок до 2016 года.
______________________________