2. Уполномоченный федеральный орган вправе своим предписанием ввести запрет на проведение следующих операций фонда:
заключение новых пенсионных договоров, и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании, и (или) договоров о создании профессиональных пенсионных систем;
совершение сделок по самостоятельному размещению средств пенсионных резервов и (или) исполнение обязательств по таким сделкам;
передачу средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений в доверительное управление управляющим компаниям;
списание денежных средств со счета, на котором находятся средства пенсионных резервов или средства пенсионных накоплений, за исключением списания денежных средств для выплаты негосударственной пенсии, накопительной части трудовой пенсии, профессиональной пенсии и выплат правопреемникам - физическим лицам.
3. Запрет на проведение указанных в пункте 2 настоящей статьи операций может быть введен в случаях:
неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения;
неисполнения или ненадлежащего исполнения требования уполномоченного федерального органа о представлении информации, необходимой для осуществления функций (полномочий) указанного органа;
воспрепятствования проведению уполномоченным федеральным органом проверки деятельности фонда;
заключения фондом пенсионного договора или договора об обязательном пенсионном страховании при отсутствии договора со специализированным депозитарием.
4. Запрет на проведение всех или части операций может быть введен до устранения нарушения или прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания о соответствующем запрете, но на срок, не превышающий шести месяцев. В случае, если проведение операций, в отношении которых введен запрет, является необходимым условием для проведения иных операций, в отношении последних также вводится запрет.
5. Предписание о запрете на проведение операций выносится уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном его регламентом, и направляется фонду посредством фельдъегерской связи (заказного почтового отправления с уведомлением о вручении), а также посредством факсимильной связи (электронного сообщения). Информация о направлении такого предписания раскрывается на официальном сайте уполномоченного федерального органа не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения.
6. При аннулировании лицензии фонда уполномоченный федеральный орган назначает в фонд временную администрацию для исполнения обязанностей, предусмотренных статьей 7.2 настоящего Федерального закона, в случае, если:
в фонде на момент аннулирования лицензии прекратилась деятельность совета фонда и (или) единоличного (коллегиального) исполнительного органа фонда;
фонд не исполняет обязанностей, предусмотренных пунктами 12 - 14 статьи 7.2 настоящего Федерального закона, в предусмотренные указанной статьей сроки.
7. Решение о назначении временной администрации и об утверждении ее состава принимается уполномоченным федеральным органом. В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов фонда могут быть ограничены или приостановлены решением уполномоченного федерального органа о назначении временной администрации.
8. В состав временной администрации входят руководитель временной администрации, его заместитель (при необходимости) и члены временной администрации. Руководителем (заместителем руководителя) временной администрации назначается должностное лицо уполномоченного федерального органа.
9. В состав временной администрации не могут входить:
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда, его заместители, лица, входящие в совет фонда и коллегиальный исполнительный орган, а также главный бухгалтер (бухгалтер), руководитель и члены ревизионной комиссии, руководитель, контролер и сотрудники службы внутреннего контроля;
лица, являющиеся кредиторами или должниками фонда, в том числе вкладчики, участники и застрахованные лица, а также должностные лица и сотрудники кредиторов или должников, за исключением должностных лиц и сотрудников специализированного депозитария, имеющего договор с фондом, в который назначается временная администрация;
учредители фонда, а также их должностные лица и сотрудники.
10. Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов фонда осуществляет любые действия по исполнению обязанностей фонда, предусмотренных статьей 7.2 настоящего Федерального закона, от имени фонда без доверенности.
11. Временная администрация получает от работников фонда, управляющей компании и специализированного депозитария фонда, а также от иных лиц необходимые документы и информацию, которые касаются деятельности фонда, принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации фонда и предпринимает иные действия в целях обеспечения прав и законных интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц, а также их правопреемников.
12. При исполнении полномочий исполнительных органов фонда временная администрация имеет право получать доступ к информации о состоянии пенсионных счетов, данных бухгалтерского учета, первичных учетных документов, а также к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации.
13. В случае, если временной администрацией при осуществлении функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, были выявлены признаки несостоятельности (банкротства) фонда, уполномоченный федеральный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании фонда банкротом.";
16) дополнить статьями 35.1 - 35.3 следующего содержания:
"Статья 35.1. Информация, подлежащая раскрытию фондами
1. Фонды обязаны раскрывать в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом, следующую информацию:
наименование и номер лицензии фонда, фирменное наименование управляющей компании (управляющих компаний), специализированного депозитария фонда и номера их лицензий;
о месте нахождения фонда и его обособленных подразделений;
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках фонда, аудиторское и актуарное заключения;
о размере дохода от размещения пенсионных резервов, подлежащего зачислению на пенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения;
о размере дохода от инвестирования пенсионных накоплений, подлежащего зачислению на пенсионные счета накопительной части трудовой пенсии;
о размере дохода от размещения пенсионных резервов, направляемого на формирование страхового резерва фонда;
о размере дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов (дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений), направляемого на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда;
о размере части сумм пенсионных взносов, направляемых на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов фонда;
о количестве вкладчиков и участников фонда, а также участников фонда, получающих из фонда негосударственную пенсию;
о количестве застрахованных лиц, осуществляющих формирование своих пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии в фонде;
о размере пенсионных резервов фонда, в том числе страхового резерва, пенсионных накоплений, имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, в том числе совокупного вклада учредителей;
о заключении и прекращении действия договора доверительного управления пенсионными резервами или пенсионными накоплениями с управляющей компанией с указанием ее фирменного наименования и номера лицензии;
о заключении и прекращении договора со специализированным депозитарием.
2. Фонд обязан раскрыть пенсионные правила, а в случае осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию страховые правила, а также внесенные в них изменения и дополнения до начала заключения пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании в соответствии с этими правилами.
3. Фонд обязан раскрыть информацию о регистрации уполномоченным федеральным органом изменений и дополнений в пенсионные правила, а в случае осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию в страховые правила.
4. В случае принятия решения о приостановлении привлечения новых застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию фонд обязан раскрыть не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, сообщение об этом. Сообщение о приостановлении привлечения новых застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию должно содержать указание причин такого приостановления.
5. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает раскрытие информации и создание общедоступной системы раскрытия информации о деятельности фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев, а также о регулировании указанных видов деятельности.
Статья 35.2. Информация, предоставляемая по требованию заинтересованных лиц
Фонд обязан предоставить всем заинтересованным лицам по их требованию по месту нахождения фонда и его обособленных подразделений соответственно следующую информацию:
устав фонда, его пенсионные правила, а в случае осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию страховые правила, а также полный текст зарегистрированных изменений и дополнений в них;
бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, аудиторское и актуарное заключения, составленные на последнюю отчетную дату;
полное и (или) сокращенное фирменное наименование управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария фонда, а также номера их лицензий;