На основании статьи 9 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
2. Внести в Порядок прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. N 68 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 5, ст. 534), следующие изменения:
а) дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:
"Действие настоящего Порядка не распространяется на правила прокладки подводных кабелей связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.";
б) в пункте 7, подпункте "в" пункта 11 и пункте 15 слова: "по связи" заменить словами: "по надзору в сфере связи".
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1250-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4223).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Фрадков |
Положение о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2004 г. N 610)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок строительства, проведения изыскательских работ для проектирования, проектирования, реконструкции или ликвидации (изъятия из эксплуатации и демонтажа) линий связи либо отдельных сооружений и средств связи, а также их эксплуатации, включая обслуживание, проведение профилактических и аварийно-восстановительных работ, в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (далее соответственно - линия связи, деятельность).
2. Деятельность, являясь хозяйственной деятельностью на государственной границе Российской Федерации, осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", Федеральным законом "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и настоящим Положением (далее - установленный режим).
3. Осуществление деятельности и функционирование линии связи не должны наносить вред здоровью населения, окружающей среде, экологической и иной безопасности Российской Федерации и сопредельных с ней иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба, создавать помехи содержанию государственной границы Российской Федерации и выполнению задач пограничными органами и пограничными войсками, безопасности мореплавания и полетов воздушных судов, хозяйственно-экономической деятельности, эксплуатации и ремонту инженерных сооружений, включая ранее построенные линии связи, а также целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
4. Для сухопутной линии связи зона действия установленного режима простирается от точки пересечения линией связи государственной границы Российской Федерации до точки пересечения этой же линией связи внутренней границы приграничной территории. В случае прохождения линии связи по приграничной территории без пересечения государственной границы Российской Федерации к зоне действия установленного режима относится участок линии связи между точками пересечения ею внутренней границы приграничной территории.
Для подводной линии связи зона действия установленного режима распространяется на всю трассу линии связи, которая находится во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
5. Строительство, реконструкция, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидация линий связи осуществляются на основании разрешений, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере связи в отношении сухопутных линий связи и федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования - в отношении подводных линий связи (далее - уполномоченные органы) отдельно на каждый вид деятельности (далее - разрешение).
6. Уполномоченные органы по согласованию с федеральными органами исполнительной власти по надзору в сфере транспорта, в области безопасности, обороны, иностранных дел и, кроме того, в отношении сухопутных линий связи - в сфере таможенного дела и по надзору в сфере природопользования, в отношении подводных линий связи - в сфере рыболовства и по надзору в сфере связи, а также с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществление деятельности или территория которого прилегает к морскому побережью (далее - согласующие органы), принимают решение о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче.
Уполномоченные органы ведут реестры выданных и аннулированных ими разрешений.
7. Заявление о выдаче разрешения могут представлять:
а) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, граждане Российской Федерации, российские юридические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения российских юридических лиц (далее - российские заявители);
б) иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации, а также не имеющие статуса юридического лица объединения иностранных юридических лиц (далее - иностранные заявители), действующие в соответствии с международными договорами.
8. Для получения разрешения заявитель представляет в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за 3 месяца до предполагаемой даты начала работ следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридических лиц и объединений юридических лиц;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц;
вида деятельности, которую предполагается осуществить (изыскательские работы, строительство, реконструкция, ликвидация);
цели и назначения линии связи, которую планируется строить или ликвидировать;
дат начала и окончания работ;
б) копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случаях, когда наличие такого свидетельства предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) перечень мероприятий по предупреждению или снижению возможного ущерба окружающей среде, включая морскую среду, минеральные и живые ресурсы, а также по компенсации возможного ущерба, согласованный с территориальными органами федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования;
г) утратил силу;
д) сведения о технических, в том числе плавучих, средствах и судах, которые намечается использовать при выполнении работ;
е) перечень мероприятий по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций при проведении работ;
ж) сведения о всех формах и степени участия граждан Российской Федерации и (или) российских юридических лиц в проведении работ - для иностранных заявителей;
з) сведения о лицах, привлекаемых заявителем к проведению работ, в том числе о работниках, участвующих в их проведении.
8.1. Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявитель по собственной инициативе вправе представить в соответствующий уполномоченный орган копии лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности и решений о предоставлении водных объектов в пользование в случаях, когда наличие таких лицензий и решений предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе указанных документов соответствующий уполномоченный орган запрашивает их у других федеральных органов исполнительной власти посредством межведомственного запроса, направляемого в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. Иностранные заявители представляют документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, в уполномоченные органы по дипломатическим каналам.
10. Основанием для отказа в выдаче разрешения является нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
11. Уполномоченный орган направляет (вручает) заявителю:
уведомление об отказе в рассмотрении заявления в случае представления документов с нарушением перечня и требований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, - в течение 10 дней с даты получения документов;
разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа - в течение 3 месяцев с даты получения указанных документов.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления, соответствующее разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения, а также уведомление об аннулировании разрешения направляется иностранному заявителю по дипломатическим каналам.
12. Заявитель, получивший разрешение (далее - владелец разрешения), по запросу уполномоченных и согласующих органов, а также должностных лиц пограничных органов и пограничных войск, осуществляющих охрану государственной границы Российской Федерации, обязан представлять документацию, давать по вопросам, входящим в компетенцию этих органов, разъяснения, связанные с выполнением работ, указанных в разрешении, и обеспечивать условия для проверки осуществляемой деятельности.
13. Передача разрешения другим лицам запрещается.
14. В случае осуществления деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Положения, а также условий соответствующего разрешения уполномоченный орган, выдавший разрешение, может приостановить его действие, определив разумный срок для устранения допущенных нарушений. Действие разрешения возобновляется после устранения допущенных нарушений. При неустранении нарушений в установленные сроки разрешение аннулируется.
15. Уполномоченный орган уведомляет согласующие органы, принявшие участие в рассмотрении заявления, об отказе в выдаче разрешения и его аннулировании.