Закон г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" стр. 3

1. Деятельность по сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
4. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
5. В целях уменьшения количества образующихся отходов вторичные материальные ресурсы в объемах, установленных Правительством Москвы, должны направляться на переработку (обработку) во вторичное сырье.
6. Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, устанавливается Правительством Москвы.

Статья 9. Требования к транспортированию отходов

1. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль за перемещением транспортных средств по утвержденным маршрутам с применением радиотехнических средств слежения.
3. Владелец транспортного средства, используемого для транспортирования отходов по территории города Москвы, обязан оснастить транспортное средство по согласованию с уполномоченным органом устройством, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением.
4. Ввоз на территорию города Москвы отходов, не являющихся вторичными материальными ресурсами, запрещается.

Статья 10. Требования к переработке (обработке) и хранению вторичных материальных ресурсов

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.
2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, обязаны предварительно уведомлять уполномоченный орган о заключенных договорах на переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию города Москвы.
3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, разрабатывают и представляют в уполномоченный орган предложения по схеме размещения пунктов приема и переработки вторичного сырья.
4. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.

Статья 11. Требования к обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений

1. Отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами подразделяются на неопасные, опасные, чрезвычайно опасные, по составу близкие к отходам промышленным, радиоактивные классы опасности.
2. Смешивание отходов лечебно-профилактических учреждений различных классов опасности на всех этапах сбора, хранения и транспортирования не допускается.
3. Обращение с отходами лечебно-профилактических учреждений, включая содержащие микроорганизмы, вакцины, токсины, лекарственные средства, радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, а также сбор и транспортирование указанных отходов осуществляются в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
4. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений перед их хранением и последующей транспортировкой для термического уничтожения должны быть подвергнуты обязательной дезинфекции.
5. Условия и порядок дезинфекции сборников отходов лечебно-профилактических учреждений, многоразовых контейнеров, межкорпусных и транспортных контейнеров, кузовов транспортных средств, а также условия и порядок обезвреживания и (или) дезинфекции объектов и территорий, подвергшихся воздействию опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, определяются санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами.
6. Хранение контейнеров с опасными и чрезвычайно опасными отходами лечебно-профилактических учреждений совместно с другими отходами не допускается. Использование контейнеров и транспортных средств, предназначенных для хранения и перевозки опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, для других целей не допускается.
7. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
8. Послеоперационные отходы и эпидемически безопасные патолого-анатомические отходы (органы, ткани и другие) подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках или захоронению на кладбищах в специально отведенных могильниках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.

Статья 12. Требования к обращению с биологическими отходами

1. Обращение с биологическими отходами на территории города Москвы, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
2. Запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения.
3. Опасные биологические отходы подлежат обезвреживанию организациями по обезвреживанию биологических отходов на отдельных производствах, обеспечивающих биологическую и химическую безопасность персонала и окружающей среды.
4. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и сноса

1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса.
2. Смешивание отходов строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается.
3. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах, указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и в объемах, соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с отходами строительства и сноса.
4. Запрещается захоронение и использование отходов строительства и сноса на территории строительной площадки.
5. Транспортирование отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешений на их перемещение.
6. Отходы строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе соответствующих перерабатывающих мощностей.
7. Захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на объектах размещения отходов при отсутствии в городе перерабатывающих мощностей и (или) при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в котором предусматривается захоронение отходов строительства и сноса.
8. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами строительства и сноса, обязаны иметь документацию, подтверждающую соблюдение требований к обращению с отходами строительства и сноса.
9. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.

Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

Статья 14. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами

К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
1) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на предприятиях города Москвы внедрение эффективных малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности;
2) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное использование, обезвреживание, переработку, размещение и уничтожение с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;
3) введение дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование, переработку, использование и обезвреживание отходов в порядке, установленном Правительством Москвы;
4) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
5) целевое финансирование из бюджета города Москвы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и уничтожению отходов;
6) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизма залоговой стоимости отходов (товарной продукции, утратившей потребительские свойства) при их сдаче в приемные пункты;
7) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов ответственности производителя за полный жизненный цикл продукции для стимулирования сбора, переработки и утилизации продукции после использования;