Продолжить реализацию мероприятий по сокращению сети рынков и преобразованию их в современные торговые предприятия.
В условиях развития стационарной сети предприятий потребительского рынка и услуг сократить количество нестационарных объектов мелкорозничной сети на 30,8% от фактического наличия таких объектов, размещенных на территории города в 2007 г.
Продолжить работу по развитию сети аккредитованных предприятий потребительского рынка и услуг для обслуживания льготных категорий граждан.
Продолжить работу по организации питания за бюджетные средства обучающихся образовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования, привлечению родительских средств для организации горячего питания старшеклассников, развитию предприятий питания - детских, молодежных, семейных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга.
Осуществлять контроль за поставкой в предприятия потребительского рынка социальной сферы, в том числе организующих детское и школьное питание, качественных пищевых продуктов, не содержащих ГМО.
В целях дальнейшего укрепления продовольственной безопасности города Москвы и поддержания стабильности на продовольственном рынке города обеспечить:
- организованные поставки: 800-950 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 60-66 тыс. тонн масла животного, 650-750 тыс. тонн молока натурального, 380-430 тыс. тонн сахара, 200-250 тыс. тонн масла растительного, 700-740 тыс. тонн зерна;
- выполнение годовых программ оптовых поставок продовольствия с финансовой поддержкой города;
- наличие запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе в объемах не ниже следующих минимально допустимых уровней: мяса и мясопродуктов 53 тыс. тонн, масла животного 3 тыс. тонн, сахара 16,5 тыс. тонн, зерна 50 тыс. тонн, крупы 7 тыс. тонн, масла растительного 4,5 тыс. тонн, соли 1 тыс. тонн;
- в зависимости от сезонности: молока сухого от 1,0 тыс. тонн до 4,0 тыс. тонн, творога от 1,7 тыс. тонн до 2,5 тыс. тонн, картофеля от 0,2 тыс. тонн до 16,0 тыс. тонн, овощей (капуста, свекла, морковь, лук репчатый) от 0,2 тыс. тонн до 15,0 тыс. тонн.
За счет развития кооперации и интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России реализовать мероприятия, направленные на увеличение поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров отечественного производства.
Организовать обеспечение учреждений социальной сферы, спецпотребителей города Москвы, финансируемых из городского бюджета, предприятий, получивших право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города, а также лечебно-профилактических учреждениях, участвующих в реализации Московской городской программы обязательного медицинского страхования, продукцией, приобретенной в рамках размещения городского заказа.
Ввести в эксплуатацию на базе действующих оптовых предприятий 2 объекта оптовой торговли продовольствием.
Продолжить работу по развитию информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе города, созданию условий для обеспечения качества и безопасности продуктов питания.
В целях защиты интересов населения от необоснованного роста цен основной задачей считать стимулирование конкурентной среды и ликвидацию в оптовом звене значительного количества посредников на этапе прохождения товара от производителей до розничной торговли.
Реализовать комплекс мер, направленных на ограничение роста цен на продовольствие, в том числе:
- введение в заключаемые с предприятиями оптовой торговли Соглашения на поставку продовольствия дополнительного пункта о недопущении искусственного (неоправданного) повышения цен на поставляемые ими товары входящие в "потребительскую корзину";
- развитие сети социальных магазинов, в том числе путем предоставления нежилых помещений в аренду по льготным ставкам на условиях продажи ими продуктов со скидкой с поэтапным внедрением "Социальной карты москвича" до 1 января 2010 года;
- активизация работы по сокращению числа посредников в торговой цепочке посредством организации современных объектов оптовой торговли продовольственными товарами (распределительные центры, оптовые продовольственные комплексы, магазины-склады);
- заключение с совхозами, расположенными в ближайших к Москве областях, Соглашений о прямых поставках молочной продукции по фиксированными договорным ценам.
Обеспечить оптимизацию финансирования программ в городе Москве, расширяя программно-целевые методы бюджетного планирования, обеспечивающие прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и конечным результатом их использования.
Реализовать План действий органов исполнительной власти города Москвы по реализации новых положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, уделив особое внимание повышению эффективности расходования бюджетных средств.
Провести мероприятия по созданию автоматизированной системы сбора и обработки данных для анализа налоговых поступлений в бюджет, выявлению резервов по увеличению доходной части бюджета.
В целях оценки эффективности работы органов исполнительной власти города Москвы обеспечить разработку автоматизированной информационной системы мониторинга развития города и реализации национальных проектов.
Создать условия для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности города Москвы юридических и физических лиц, соблюдения экономических интересов города Москвы, реализации законных прав и интересов физических и юридических лиц в области защиты конкуренции, организации и проведения торгов.
Реализовать мероприятия по внедрению принципов стратегического и оперативного планирования и системы контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с долей города.
Завершить к концу года разработку Стратегии развития города Москвы до 2025 года. Опубликовать Стратегию в средствах массовой информации.
В рамках проведения административной реформы реализовать мероприятия, направленные на повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и общества.
Завершить разработку Перечня государственных городских услуг и регламентов их предоставления.
В целях дальнейшего развития и совершенствования принципов "одного окна" в работе системы исполнительной власти города Москвы, улучшения качества предоставления органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями государственных услуг по выдаче документов заявителям на территории города приступить к реализации Городской целевой программы по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории Москвы на 2008-2010 годы.
Обеспечить:
- создание новых помещений под размещение центров обслуживания населения в режиме "одного окна" окружного и районного уровня, отвечающих требованиям передовых технологий предоставления государственных услуг;
- повышение уровня комфортности обслуживания заявителей за счет выделения отдельных зданий надлежащей площади под размещение центров с удобной планировкой, оптимальной транспортной доступности, расширения перечня дополнительных видов услуг;
- повышение качества работы системы исполнительной власти города Москвы;
- снижение потоков перемещения граждан, обращающихся за документами.
Продолжить работы по созданию информационной системы обеспечения работы городских организаций в режиме "одного окна" в целях:
- оптимизации процессов подготовки, согласования и выдачи документов органами исполнительной власти и городскими организациями города Москвы;
- организации эффективного и централизованного электронного взаимодействия организаций, участвующих в процессах подготовки, согласования и выдачи документов;
- нормативной поддержки деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
Реализовать запланированные мероприятия по созданию комплекса технических средств и развитию среды электронного взаимодействия в рамках Метасистемы "Электронная Москва".
В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с государственными органами власти Российской Федерации обеспечить решение вопросов гармонизации общегородских информационных ресурсов с общероссийскими в части использования адресов зданий и сооружений, расположенных на территории города Москвы.
Обеспечить выполнение мероприятий Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы и Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008гг.
Направить на обеспечение деятельности ГУВД по г. Москве - 14,5 млрд. рублей. Увеличить доплаты к денежному содержанию и заработной плате сотрудников ГУВД, выделить на эти цели 1,2 млрд. рублей.
Реализовать мероприятия по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и повышению пожарной безопасности.
В рамках Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве осуществить мероприятия, направленные на совершенствование правового, организационного и финансового обеспечения местного самоуправления в городе Москве. Обеспечить взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по привлечению общественно активных граждан, инициативных групп населения, в первую очередь молодежи, к реализации городских программ, конкурсов, движений по месту жительства. Содействовать органам местного самоуправления в реализации переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы. Реализовать мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления.
Обеспечить реализацию Соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей).
Не допустить роста уровня безработицы населения выше 0,6%. Создать 52,1 тыс. новых рабочих мест; трудоустроить 165 тыс. граждан, ищущих работу. Для 24,3 тыс. граждан, испытывающих трудности в поиске работы организовать временные рабочие места, обеспечить профориентацию 100 тыс. безработных, провести переподготовку и повышение квалификации 40,4 тыс. безработных.
Обеспечить социальную поддержку 67,5 тыс. безработных граждан в виде пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, досрочных пенсий.
В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города и гражданского сообщества и обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти:
- организовать проведение социологических исследований и опросов общественного мнения, способствующих принятию актуальных управленческих решений.