Распространено в школах, библиотеках и дошкольных учреждениях города Москвы более 120 тыс. экземпляров литературы экологической направленности.
Оформлено 685,5 тыс. кв. м цветников и 6,1 тыс. шт. цветочных вазонов. Создано 14 передвижных экспозиций, посвященных природоохранной деятельности.
В рамках создания городской системы автоматизированного селективного сбора отходов потребления установлено 2,3 тыс. автоматизированных приемных пункта "Фандомат-М" для сбора металлосодержащих и полимерных отходов.
Введены в эксплуатацию очистные сооружения для обезвреживания фильтрата на полигоне "Икша-2", блока ультрафиолетового обеззараживания сточных вод на Люберецкой станции аэрации, мусоросжигательный завод N 3.
Велось строительство и реконструкция объектов санитарной очистки города в СВАО и ЮАО, полигона по захоронению ТБО "Хметьево", озоносорбционного блока на Рублевской станции по очистке и подаче питьевой воды в город.
Реализованы мероприятия по повышению имиджа Москвы как привлекательного туристского города. В город прибыло 4 млн. иностранных и 7 млн. российских туристов.
С начала реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в создание животноводческих комплексов инвестировано 11 млрд. рублей, из них в 2007 году - 5,4 млрд. рублей. В 2007 году введено в эксплуатацию 3 комплекса крупного рогатого скота на 3,2 тыс. голов дойного стада, 2 свинокомплекса на 110 тыс. скотомест и первая очередь селекционно-гибридного центра по воспроизводству чистопородных свиней на 95 тыс. скотомест.
Московскими агрохолдингами произведено мяса и мясопродуктов в объеме 147 тыс. тонн и молока и молокопродуктов в пересчете на молоко - более 550 тыс. тонн.
Объемы поставок зерна собственного производства московскими агрохолдингами увеличились к уровню прошлого года на 18%, картофеля - на 5%, мяса и мясопродуктов - на 2%.
Население города в полном объеме обеспечивалось всеми видами товаров и услуг, запасы основных видов продовольствия поддерживались в объемах, превышающих минимально допустимые уровни.
Поставки продовольствия, проходящие через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса города, обеспечили более двух третьих рынка общего потребления продуктов питания и составили 9,4 млн. тонн, что на 4,5% выше уровня 2006 года.
В город поставлено мяса и мясопродуктов - 981 тыс. тонн, масла животного - 65 тыс. тонн, молока натурального - 649 тыс. тонн, сахара - 430 тыс. тонн, масла растительного - 257 тыс. тонн, зерна - 767 тыс. тонн.
Из регионов России выросли поставки зерна - на 31%, крупы - на 19%, масла растительного - на 17%, рыбы и рыбопродуктов - на 13% и другой продукции.
Обеспечен контроль за отсутствием ГМО в пищевой продукции, проводились проверки соблюдения организациями пищевой промышленности, оптовой и розничной торговли требований законодательства о доведении до сведения потребителей информации о наличии в пищевой продукции ГМО.
Реализованный городскими властями комплекс мер по сдерживанию цен в Москве на товары первой необходимости позволил удержать их на уровне более низком, чем в среднем по России.
В период пикового роста цен на зерно в июле 2007г. из резерва города было выпущено 70 тыс. тонн зерна, что дало возможность не допустить резкого скачка цен на хлеб. Из резерва выпущено 500 тонн масло животного и 609 тонн мяса по ценам на 10-15% ниже сложившихся на рынке.
Для стабилизации цен на молокопродукты выделена дополнительная финансовая поддержка из городского бюджета на закупку сухого молока, творога и масла животного в общей сумме более 950 млн. рублей.
Открыто 2600 предприятий потребительского рынка, из них предприятий торговли - 1085, предприятий общественного питания - более 460, предприятий бытового обслуживания - более 1050.
Реконструировано 650 предприятий потребительского рынка, в том числе торговли - 300, общественного питания - более 170, бытового обслуживания - около 180.
Аккредитовано 390 социальных магазинов, в которых обслуживается более 450 тысяч лиц льготных категорий. Аккредитованные предприятия осуществляют продажу товаров по ценам на 10-15% ниже средних по городу, а льготным категориям граждан предоставляется скидка 10%.
Завершено строительство 6 современных торговых объектов на территориях, ранее занятых рынками.
На сельскохозяйственных рынках города не менее 50% торговых мест резервируется для предоставления торгово-закупочным предприятиям и фермерским хозяйствам из регионов РФ.
Сформированы единый подход в области эффективного функционирования и развития системы публичных торгов в городе Москве, единая система размещения государственного заказа. Функционирует городская торговая площадка, на которой проводятся все конкурсы и аукционы городского уровня. Создано 10 окружных, 12 отраслевых и 3 электронные торговые площадки. Обеспечено системное планирование проведения торгов, открытость и гласность процедур проведения торгов, соблюдение законных прав и интересов участников торгов, методическое, нормативно-правовое и кадровое обеспечение.
С учетом изменений бюджетного законодательства продолжалась работа по совершенствованию системы среднесрочного финансового планирования.
Правительство Москвы приступило к формированию Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года. Разработка Стратегии будет выполняться в три этапа и завершится к концу 2008 года.
II. Программа Правительства Москвы на 2008 год
Программа направлена на достижение стратегической цели Правительства Москвы - повышение качества жизни населения города Москвы на основе устойчивого социально-экономического развития.
Основными целевыми задачами Программы определить:
- повышение реальных доходов населения,
- повышение уровня социальной защищенности населения города Москвы,
- укрепление института семьи, поддержка материнства и детства,
- улучшение качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства,
- повышение качества городской среды, развитие инфраструктуры транспорта, проведение капитального ремонта жилищного фонда,
- создание условий для увеличения объемов валового регионального продукта и доходов бюджета города Москвы,
- обеспечение энергетической безопасности,
- рост объемов инвестиций в экономику города Москвы,
- обеспечение потребности экономики в кадрах необходимой квалификации,
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы,
- поэтапный переход на долгосрочное планирование социально-экономического развития города Москвы,
- создание условий для развития конкуренции в сфере управления многоквартирными домами,
- поэтапный переход к управлению общественными финансами, ориентированному на конкретные социально значимые результаты.
В 2008 году обеспечить необходимые условия для роста валового регионального продукта на 7,3%, промышленного производства - на 12%, розничного товарооборота - на 5%, инвестиций в основной капитал - на 7%, заработной платы - на 21%.
Направить из бюджета города на оплату труда работников социальной сферы города 156,5 млрд. рублей с ростом на 48% против 2007 года.
Поэтапно увеличить минимальную заработную плату работников бюджетных организаций: с 1 мая 2008 года - с 6100 рублей до 6800 рублей, с 1 сентября 2008 года - с 6800 рублей до 7500 рублей, что позволит довести минимальную заработную плату работников бюджетных организаций до прожиточного минимума трудоспособного москвича.
2008 год - Год семьи
Для обеспечения преемственности и повышения достигнутых результатов программы Года ребенка в 2007 году продолжить реализацию ее мероприятий в рамках программы Года семьи в 2008 году, направленных на повышение качества жизни семей, поддержку малообеспеченных и многодетных семей, обеспечение сочетания занятости родителей с выполнением семейных обязанностей, оказание помощи семье в воспитании и образовании детей, недопущения социального сиротства и устройства детей в семью.
Оказывать социальную поддержку семьям с детьми, установленную в 2007 году программой "Год ребенка".
Сохранить предоставление льгот и выплат на одного или двух младших детей в многодетных семьях до исполнения ребенку возраста 18 лет.
Увеличить с 6 до 10 тыс. рублей в месяц размер средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Ввести для неработающих инвалидов 1 и 2 группы, воспитывающих несовершеннолетних детей, ежемесячные компенсационные выплаты в размере 4500 рублей.