В целях реализации статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Закона Челябинской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» и в целях проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области, Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области организовать работу в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области С.Л.КОМЯКОВ
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области
Утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 30 августа 2013 г. N 270-П
1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к осуществлению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области (далее именуется - мониторинг), проводимого в целях определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта.
2. Мониторинг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», а также ведомственных правовых актов, устанавливающих стандарты и правила по обследованию и мониторингу технического состояния зданий и сооружений.
3. Основные задачи мониторинга:
1) сбор информации обо всех объектах жилищного фонда, расположенных на территории Челябинской области;
2) непрерывное наблюдение за техническим состоянием многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области;
3) анализ и оценка сведений о техническом состоянии многоквартирных домов.
4. Данные мониторинга являются основанием определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
5. Виды конструктивных элементов и внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома (далее именуются - объекты), в отношении которых проводится мониторинг:
1) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) лифтовое оборудование, лифтовая шахта;
3) подвальные помещения;
4) коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимые для учета коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
5) крыша, фасад, фундамент, стены, перегородки, перекрытия, внутренняя отделка многоквартирного дома;
6) вентиляция, водостоки, мусоропроводы;
7) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;
8) элементы благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
6. Сведения, полученные в ходе проведения мониторинга о техническом состоянии объектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее именуются - сведения о техническом состоянии объектов), заносятся в информационно-аналитическую систему мониторинга жилищного фонда Челябинской области (далее именуется - ИАС МЖФ).
Порядок ведения ИАС МЖФ определяется уполномоченным органом.
7. Сведения о техническом состоянии объектов для включения в ИАС МЖФ представляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, организации, осуществляющие обслуживание многоквартирных домов при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет менее чем двенадцать.
8. Органы местного самоуправления представляют сведения о техническом состоянии объектов для внесения в ИАС МЖФ в случае непредставления таких сведений лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Сведения о техническом состоянии объектов представляются в срок до 1 октября 2013 года и в дальнейшем в срок до 15 числа месяца, в течение которого произошли изменения указанных сведений.
10. Оценка технического состояния объектов осуществляется уполномоченным органом путем анализа:
фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации объекта до капитального ремонта (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию);
сведений о физическом износе объекта и всего дома в целом;
сведений о проведенных работах по капитальному и текущему ремонтам объекта.
В случае если в отношении объекта имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений.
11. Мониторинг не осуществляется в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Челябинской области или муниципальному образованию.
12. Результаты мониторинга формируют единую базу данных технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области.