ф) предоставляет работникам Института очередные и иные отпуска, направляет их в служебные командировки;
х) решает вопросы социальной поддержки работников Института;
ц) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
30. Директор несет персональную ответственность за результаты деятельности Института, сохранность и целевое использование переданного Институту имущества.
31. Директор Института в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность:
а) за нецелевое использование средств федерального бюджета;
б) за совершение крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) без предварительного согласия (одобрения) Администрации Президента Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом в размере убытков, причиненных Институту;
в) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
г) за иные нарушения законодательства Российской Федерации.
32. Директор Института имеет заместителей.
Заместители директора Института осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением между ними обязанностей, утверждаемым директором Института.
33. Для разработки предложений по основным направлениям научной деятельности Института создается ученый совет Института. Ученый совет возглавляет директор Института, который утверждает состав ученого совета и положение о нем.
34. Организация работы ученого совета Института осуществляется ученым секретарем Института, назначаемым директором Института.
35. При необходимости ученый совет образует специализированные секции.
36. Ученый совет:
а) рассматривает вопросы, связанные с основными направлениями научной деятельности Института;
б) обсуждает проекты планов научно-исследовательских работ и редакционно-издательской деятельности, исходя из государственного задания, научных и экономических интересов Института, создает редакционные коллегии для подготовки научных изданий;
в) заслушивает доклады работников Института и приглашенных лиц по наиболее значимым и актуальным проблемам, связанным с деятельностью Института;
г) рассматривает не реже одного раза в два года результаты научной работы научных подразделений Института;
д) рассматривает вопросы научного сотрудничества Института с другими научными организациями и учебными заведениями;
е) оценивает квалификацию научных кадров Института, рассматривает вопросы конкурсного отбора кандидатов, претендующих на замещение вакантных должностей, повышения квалификации кадров;
ж) в установленном порядке рассматривает вопросы о представлении к присвоению ученых званий и принимает соответствующие решения.
VI. Имущество и финансовое обеспечение Института
37. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество Института являются федеральной собственностью, принадлежат Институту на праве оперативного управления.
38. Земельный участок, необходимый для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
39. Институт осуществляет в отношении принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Институт без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
40. Крупная сделка (сделка, в совершении которой имеется заинтересованность) может быть заключена Институтом только при получении предварительного согласия (одобрения) Администрации Президента Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
Решение об одобрении либо об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Администрацией Президента Российской Федерации до ее заключения на основании сообщения Института, согласованного с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
41. Сведения о приобретенном имуществе, подлежащие внесению в реестр федерального имущества, в установленном порядке представляются Институтом в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
42. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Института являются:
а) средства федерального бюджета (субсидии), а также имущество, приобретаемое Институтом за счет таких средств;
б) федеральное имущество, передаваемое Институту собственником имущества на основании его решения о закреплении за Институтом этого имущества на праве оперативного управления;
в) средства, получаемые Институтом от использования принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества;
г) средства, полученные Институтом от осуществления приносящей доход деятельности, а также имущество, приобретаемое за счет таких средств;
д) средства и другое имущество, поступающие за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
е) средства и имущество, поступающие из других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
43. Все средства, поступающие в Институт, направляются на обеспечение его деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
44. Расходование средств Института осуществляется им в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Института.
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института определяет Управление делами Президента Российской Федерации.
45. Институт отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.
46. Правовая защита и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Институтом научной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
VII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Института
47. Реорганизация, изменение типа Института производятся по решению Президента Российской Федерации.
48. Ликвидация Института производится по решению Президента Российской Федерации или по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
49. В случае ликвидации Института Президентом Российской Федерации назначается ликвидационная комиссия, которая принимает меры для обеспечения сохранности имеющихся в Институте баз данных, содержащих научную и научно-техническую информацию, документированную информацию ограниченного доступа, а также документов по личному составу.
50. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом Института в случае его ликвидации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
51. Ликвидация Института считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.