расчет следующих показателей:
необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования (с учетом продления срока первого долгосрочного периода регулирования) согласно Приложению 1.2 к настоящему Порядку;
расходов, включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы) согласно Приложению 2.2 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);
стоимости потерь электрической энергии согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в субъекте Российской Федерации согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
9. Заявление о продлении представляется в ФСТ России не позднее 15 ноября текущего года долгосрочного периода регулирования.
10. Исключен.
11. Заявление о переходе (Заявление о продлении) подлежит рассмотрению в течение 45 рабочих дней с момента его принятия к рассмотрению.
12. По результатам рассмотрения Заявления о переходе (Заявления о продлении) и материалов, представленных Заявителем, ФСТ России принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании предложений, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода RAB (решения о продлении срока долгосрочного периода регулирования).
13. Исключен.
14. Переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также установление (корректировка) долгосрочных параметров регулирования осуществляются регулирующим органом по согласованию с Федеральной службой по тарифам при условии соответствия следующим критериям:
а) наличие утвержденных в установленном порядке регулирующим органом показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг;
б) величина заемных средств (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования) на конец каждого года долгосрочного периода регулирования составляет не менее 25 процентов размера инвестированного капитала;
в) темп роста одноставочного котлового тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год первого долгосрочного периода регулирования не превышает темп, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В отсутствие параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования используется значение параметра уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующее последнему году периода, на который был утвержден указанный прогноз.
14.1. Решение о согласовании предложений, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода RAB, принимается ФСТ России при условии соответствия критериям, изложенным в пункте 14 настоящего Порядка (в случае, если Заявление о переходе подано в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, оценка соответствия критериям осуществляется в отношении соответствующего территориального подразделения (филиала) регулируемой организации), с учетом следующего:
а) остаточная стоимость активов регулируемой организации по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату составляет более трех миллиардов рублей, либо доля условных единиц регулируемой организации, в отношении которой подано Заявление о переходе, в общем объеме условных единиц, приходящемся на соответствующий субъект Российской Федерации, составляет более 10%;
б) соответствие долгосрочных параметров регулирования, указанных в Заявлении о переходе, структуре финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателям финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой предполагается переход к регулированию методом RAB, определяемое в следующем порядке:
рассчитанная на каждый финансовый год на протяжении периода регулирования величина заемных средств удовлетворяет следующим условиям:
(1)
(2)
где:
- величина заемных средств и финансовых обязательств на конец каждого i года долгосрочного периода регулирования (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования).
При определении величины заемных средств расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), определяются в соответствии с Основами ценообразования;
- возврат инвестированного капитала в i-м году долгосрочного периода регулирования;
- доход на инвестированный капитал в i-м году долгосрочного периода регулирования;
РИК - размер инвестированного капитала;
- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания;
- налог на прибыль в i-м году долгосрочного периода регулирования.
Величина заемных средств может превышать ограничение, установленное формулой (1), если в отношении регулируемой организации выполняются следующие условия:
- наличие гарантий кредитной организации о сохранении кредитования организации в объемах, достаточных для исполнения утвержденной в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы в случае превышения ограничения, установленного формулой (1);
- наличие плана приведения объема заемных средств к нормативному уровню, установленному формулой (1), в пределах первого долгосрочного периода регулирования;
в) оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации, относящейся к деятельности по передаче электрической энергии, за год, предшествующий первому долгосрочному периоду регулирования, составляет не более 135 дней;
г) соответствие долгосрочных параметров регулирования, параметров расчета тарифов, а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в Заявлении о переходе, действующим нормам законодательства в области государственного регулирования тарифов;
д) темп роста одноставочного котлового тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год первого долгосрочного периода регулирования не превышает темп, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В отсутствие параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования используется значение параметра уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующее последнему году периода, на который был утвержден указанный прогноз.
15. Решение о согласовании решения о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования принимается ФСТ России в случае наличия необходимых материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Приложение N 1.1 Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования
Приложение N 1.1
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия долгосрочного
периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1