Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 "Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября стр. 12

Целью процесса менеджмента людских ресурсов является обеспечение организации необходимыми людскими ресурсами и поддержание их компетентности согласно потребностям деловой деятельности.
Процесс гарантирует обеспечение поддержки персонала, обладающего навыками, опытом и квалификацией для выполнения процессов жизненного цикла, направленных на достижение целей организации, проекта и заказчика.
6.2.4.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса менеджмента людских ресурсов:
a) определяются навыки, требуемые проектами;
b) проекты обеспечиваются необходимыми людскими ресурсами;
c) развиваются, поддерживаются или улучшаются навыки персонала;
d) разрешаются конфликты, возникающие из-за потребностей в людских ресурсах многих проектов, и
e) накапливаются, совершенствуются и используются совместно и многократно индивидуальные знания, информация и навыки в пределах всей организации.
6.2.4.3 Виды деятельности и задачи
Организация должна осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с принятыми в организации политиками и процедурами в отношении процесса менеджмента людских ресурсов:
6.2.4.3.1 Идентификация навыков
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.2.4.3.1.1 Для своевременного приобретения или развития ресурсов и навыков, необходимых для руководства и технического персонала, должны проводиться регулярные пересмотры требований проектов и организации. Новые потребности могут быть удовлетворены через обучение, наем или другие механизмы развития штатного персонала.
6.2.4.3.1.2 Должны быть определены типы и уровни обучения и знаний, необходимые для удовлетворения требований проектов и организации.
6.2.4.3.2 Развитие навыков
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.2.4.3.2.1 Должен быть разработан и документирован план обучения, ориентированный на выполнение графиков работ, требований к ресурсам и потребностей в обучении.
6.2.4.3.2.2 Следует разработать или приобрести учебные руководства, в том числе наглядные пособия, используемые для обеспечения обучения.
6.2.4.3.2.3 Должен реализовываться план обучения для обеспечения обучения персонала. Следует поддерживать записи о проведении обучения.
6.2.4.3.3 Приобретение и обеспечение навыков
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.2.4.3.3.1 Разработать систематически обновляемую программу найма штатного персонала, соответствующего потребностям проектов и организации. Обеспечить возможности для карьерного роста существующего штатного персонала.
6.2.4.3.3.2 Определить объективные критерии, которые могут использоваться для оценки рабочих характеристик штатного персонала.
6.2.4.3.3.3 Оценить рабочие характеристики штатного персонала по отношению к его вкладу в достижение конечных целей проекта или организации.
6.2.4.3.3.4 Гарантировать обеспечение обратной связи от результатов выполненных оценок к штатному персоналу.
6.2.4.3.3.5 Сопровождать адекватные записи о рабочих характеристиках штатного персонала, включая информацию о навыках, законченном обучении и оценках рабочих характеристик.
6.2.4.3.3.6 Определять потребности проектов и организаций в проектных группах. Определять структуру группы и правила работы.
Примечание - Следует разрешать конфликты, возникающие из-за ограниченности ресурсов, требуемых многими проектами.
6.2.4.3.3.7 Уполномочить группы для выполнения своих ролей, гарантируя, что эти группы обладают:
a) пониманием своей роли в проекте;
b) совместным видением или ощущением общих интересов в успехе проекта;
c) соответствующими механизмами или средствами для коммуникации и взаимодействия между группами;
d) поддержкой соответствующего руководства для выполнения требований проекта.
6.2.4.3.3.8 Следует гарантировать наличие необходимого сочетания прав и категорий соответственно обученного персонала для своевременного выполнения запланированных действий и задач.
6.2.4.3.4 Менеджмент знаний
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.2.4.3.4.1 Организация должна планировать требования для управления активами знаний организации. Планирование должно включать в себя определение инфраструктуры и обучение для поддержки вкладчиков и пользователей активов знаний организации, схемы классификации активов и критериев активов.
6.2.4.3.4.2 Организация должна учредить сеть экспертов в пределах организации. Сеть должна содержать идентификацию экспертов организации, список областей их экспертизы и идентификацию доступной информации в пределах схемы классификации, например, область знаний. Организация должна гарантировать, что сеть сопровождается и соответствует текущему моменту.
6.2.4.3.4.3 Организация должна устанавливать механизм поддержки обмена информацией между экспертами (потоком информации от экспертов) и проектами организации. Механизм должен поддерживать доступ организации, хранение и поиск требований.
6.2.4.3.4.4 Организация должна выполнять менеджмент конфигурации активов в соответствии с процессом менеджмента конфигураций, определенным в 6.4.2.
6.2.4.3.4.5 Организации должны собирать и сопровождать информацию, доступ к которой конкретная организация получает через план.
6.2.5 Процесс менеджмента качества
6.2.5.1 Цель
Целью процесса менеджмента качества является гарантия того, что продукты, услуги и реализации процессов жизненного цикла соответствуют целям организации в области качества и удовлетворяют заказчика.
6.2.5.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса менеджмента качества:
a) определяются политики и процедуры в области менеджмента качества организации;
b) определяются цели организации в области качества;
c) определяются обязанности и полномочия менеджмента качества;