Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 "Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября стр. 43

e) проводится мониторинг и подтверждаются результаты улучшений процесса относительно установленных целей совершенствования;
f) знания, приобретенные в процессе совершенствования, распространяются в пределах организации;
g) сделанные усовершенствования оцениваются и проводится рассмотрение применения полученных решений в других процессах и подразделениях организации.
Примечание 1 - Источники информации, обеспечивающие входные данные для изменений, могут включать в себя; результаты оценки процессов, результаты аудитов, отчеты об удовлетворенности заказчиков, результативность (эффективность) организационных мер, затраты и качество,
Примечание 2 - Текущее состояние процессов может определяться посредством оценки процессов.
В.3.4 Процессы более низкого уровня, чем процесс менеджмента людских ресурсов
В.3.4.1 Процесс развития навыков
Данный процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс менеджмента людских ресурсов, заменяя деятельность по развитию навыков (см. 6.2.4.3.1).
В.3.4.1.1 Цель
Цель процесса развития навыков заключается в обеспечении организации и проекта работниками, обладающими необходимыми навыками и знаниями для эффективного выполнения своих ролей.
В.3.4.1.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса развития навыков:
a) развивается или приобретается тренированность работников, ориентированная на потребности организации и проекта;
b) проводятся тренировки для гарантии того, что все работники имеют навыки, требуемые для выполнения своих обязанностей, используя механизмы, такие как стратегии проведения тренировок и учебные материалы.
В.3.4.2 Процесс приобретения и обеспечения навыков
Данный процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс менеджмента персонала, заменяя деятельность по приобретению и обеспечению навыков (см. 6.2.4.3.3).
В.3.4.2.1 Цель
Цель процесса приобретения и обеспечения навыков заключается в предоставлении организации и проекту работников, обладающих необходимыми навыками и знаниями для эффективного выполнения своих ролей и совместной работы в группах.
В.3.4.2.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса приобретения и обеспечения навыков:
a) идентифицируются и набираются работники с требуемыми навыками и компетенцией;
b) поддерживается эффективное взаимодействие между работниками и группами;
c) работники обладают навыками совместного использования информации и эффективной координации действий;
d) определяются объективные критерии, по отношению к которым осуществляется мониторинг рабочих характеристик для обеспечения обратной связи и улучшения этих характеристик,
В.3.4.3 Процесс менеджмента знаний
Данный процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс менеджмента персонала, заменяя деятельность по менеджменту знаний (см. 6.2.4.3.4).
В.3.4.3.1 Цель
Цель процесса менеджмента знаний заключается в гарантии того, что индивидуальные знания, информация и навыки накапливаются, используются совместно, повторно и совершенствуются в пределах всей организаций.
В.3.4.3.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса менеджмента знаний:
a) создается и сопровождается инфраструктура для совместного использования общей и доменной информации в пределах организации;
b) знания становятся доступными для немедленного и совместного использования во всей организации;
c) организация выбирает подходящую стратегию менеджмента знаний.
В.3.5 Процессы более низкого уровня, чем процесс функционирования программных средств
В.3.5.1 Процесс применения по назначению
Данный процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс функционирования программных средств, заменяя деятельность, характеризующую применение по назначению (см. 6.4.9.3.3).
В.3.5.1.1 Цель
Цель процесса применения по назначению заключается в гарантии корректного и эффективного функционирования продукта в течение его использования по назначению в инсталлированной среде.
В.3.5.1.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса применения по назначению:
a) идентифицируются операционные риски и проводится их мониторинг при введении в действие и функционировании продукта;
b) продукт вводится в действие в заданной среде согласно установленным требованиям;
c) разрабатываются критерии для процесса применения по назначению продукта, которые демонстрируют соответствие с согласованными требованиями.
В.3.5.2 Процесс поддержки заказчика
Этот процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс функционирования программных средств, заменяя деятельность по поддержке заказчика (см. 6.4.9.3.4).
В.3.5.2.1 Цель
Цель процесса поддержки заказчика заключается в установлении и сопровождении приемлемого уровня обслуживания посредством помощи и консультаций заказчика для поддержки эффективного использования продукта.
В.3.5.2.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса поддержки заказчика:
a) идентифицируются и постоянно отслеживаются потребности в обслуживании заказчика;