б) абзацы первый - второй утратили силу;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
в) утратил силу;
г) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования, материалов и технических данных;
д) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технические данные;
е) документы, содержащие информацию о том, являются ли вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технические данные носителями сведений, составляющих государственную тайну.
19. Копии документов, представленные российским участником внешнеэкономической деятельности, должны быть заверены им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.
20. Решение о выдаче либо отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Федеральным космическим агентством и при необходимости с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в течение 5 дней с даты завершения экспертизы, но как правило не более 45 дней с даты получения необходимых документов.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не позднее 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии или разрешения направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности в письменной форме с указанием причин отказа.
21. Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации в целях реализации российских ракетных программ (включая космическую деятельность и обеспечение безопасности стратегических ракет), а также международных космических проектов, участницей которых является Российская Федерация.
Генеральные лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и материалов (кроме оборудования в составе производственных мощностей, специально спроектированных для разработки и производства ракет и беспилотных летательных аппаратов) выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.
Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
22. Для подготовки проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование, место нахождения юридического лица, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
б) наименование, характеристика контролируемых оборудования и материалов, количество, коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, номера позиций по Списку, а также полные наименования и юридические адреса их изготовителей;
в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые оборудование и материалы;
г) заявляемый срок действия лицензии;
д) данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации контролируемые оборудование и материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну.
22(1). К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
23. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
24. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Федеральным космическим агентством и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Срок согласования проекта решения Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты его поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти рассматривают представленный проект решения Правительства Российской Федерации в части вопросов, относящихся к их ведению, не обуславливая рассмотрение документов необходимостью их предварительного согласования с другими федеральными органами исполнительной власти.
Согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок с даты завершения согласования.
25. Порядок выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями установлен Положением о лицензировании.
26 - 27. Исключены.
28. Разрешение оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией, по форме согласно приложению в срок не более 5 дней после принятия решения о его выдаче и направляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российскому участнику внешнеэкономической деятельности и в Федеральную таможенную службу (за исключением разрешений на вывоз контролируемых товаров в государства - члены Таможенного союза).
29. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых оборудования, материалов или технологий, конечного пользователя, заявленных цели и места их использования, увеличения сроков пребывания временно вывезенных контролируемых оборудования, материалов или технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.
30. Оформление лицензии не требуется в случае:
а) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенного в Российскую Федерацию с целью ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению).
При выполнении гарантийных обязательств допускается опережающий вывоз кондиционного оборудования на замену дефектного;
б) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности, с целью ремонта или замены на аналогичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);
в) вывоза из Российской Федерации иностранных контролируемых оборудования и материалов (за исключением ракетных топлив и их компонентов), ранее ввезенных в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза, при условии возврата указанных оборудования и материалов их собственнику (владельцу) в государство, из которого они были ввезены в Российскую Федерацию;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2010 N 826)
г) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, предназначенного для технического обслуживания или ремонта морских и воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация.
31 - 32. Утратили силу.
33. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8 и 11 настоящего Положения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий этому иностранному лицу до устранения нарушения.
Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о фактах нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8 и 11 настоящего Положения.
34. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения или аннулировать его в случае:
а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления;
б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;
в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;
г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;
д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.
Решение о приостановлении действия разрешения или его аннулировании доводится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю до сведения владельца разрешения и Федеральной таможенной службы (за исключением решения о приостановлении действия разрешения на вывоз контролируемых оборудования, материалов и технологий в государства - члены Таможенного союза) в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия.
35. Исключен.