Заслушав и обсудив доклад "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Правительство Челябинской области отмечает, что основными показателями прогноза социально-экономического развития Челябинской области предусматривается увеличение денежных доходов населения, стабилизация ситуации на рынке труда, рост экономики за счет расширения потребительского и инвестиционного спроса, увеличения промышленного производства и внешнеторгового оборота.
Данные тенденции обеспечены реализацией инвестиционных программ, расширением активности банковского сектора, замедлением потребительской инфляции, а также совместной работой органов государственной власти, местного самоуправления и бизнес-сообщества Челябинской области.
Среди отрицательных факторов, которые могут оказать влияние на развитие экономики Челябинской области в 2013 году, отмечается нестабильность ситуации на мировых финансовых рынках, сохраняющиеся риски дальнейшего развития негативных процессов в мировой экономике на фоне проблем в Еврозоне, рост цен на энергоносители и грузоперевозки.
Правительство Челябинской области отмечает, что в 2013 году прогнозируется рост по основным показателям социально-экономического развития Челябинской области:
валовой региональный продукт вырастет при умеренном варианте на 3,4 процента, при благоприятном варианте - на 4,9 процента к оценочному показателю 2011 года и достигнет 886,1 и 899,6 млрд. рублей соответственно;
индекс промышленного производства по крупным и средним организациям составит при умеренном варианте 103,1 процента, при благоприятном варианте - 105,4 процента;
объем продукции сельского хозяйства увеличится при умеренном варианте на 29,5 процента, при благоприятном варианте - на 32 процента;
инвестиции в основной капитал вырастут при умеренном варианте на 4,3 процента, при благоприятном варианте - на 6,1 процента до 221,9 и 225,8 млрд. рублей соответственно;
ввод жилья увеличится при умеренном варианте на 11,4 процента, при благоприятном варианте - на 13,3 процента и составит 1671 и 1700 тыс. квадратных метров соответственно;
среднемесячная заработная плата вырастет при умеренном варианте на 10,3 процента, при благоприятном варианте - на 15 процентов и составит 25,0 и 26,0 тыс. рублей соответственно;
уровень зарегистрированной безработицы прогнозируется на уровне 1,3 процента к экономически активному населению при умеренном варианте и 1,2 процента при благоприятном варианте.
На период 2014 и 2015 годов прогнозируются следующие основные показатели социально-экономического развития Челябинской области:
валовой региональный продукт вырастет при умеренном варианте на 3,3 и 3,6 процента, при благоприятном варианте - на 4,8 и 4,4 процента соответственно;
объем промышленного производства по крупным и средним организациям при умеренном варианте - на 3,2 и 3,3 процента, при благоприятном варианте - на 4,6 и 3,7 процента соответственно;
объем продукции сельского хозяйства при умеренном варианте - на 2,0 и 2,5 процента, при благоприятном варианте - на 3,1 и 3,5 процента соответственно;
инвестиции в основной капитал при умеренном варианте - на 5,0 и 5,6 процента, при благоприятном варианте - на 6,9 и 7,6 процента соответственно.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются основой для составления проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
С учетом рассмотренных параметров прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Правительство Челябинской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Органам исполнительной власти Челябинской области считать одним из приоритетных направлений деятельности работу, направленную на достижение прогнозных показателей социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области организовать работу по выполнению основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований Челябинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Челябинской области по курируемым направлениям.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области | С.Л. Комяков |
Одобрен
постановлением Правительства
Челябинской области
от 24 октября 2012 г. N 534-П
Прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Челябинск 2012
I. Основы разработки прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
909 × 1200 пикс.   Открыть в новом окне |
820 × 1200 пикс.   Открыть в новом окне |
791 × 1200 пикс.   Открыть в новом окне |
819 × 1200 пикс.   Открыть в новом окне |
II. Факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Челябинской области
1. Целевые показатели социально-экономического развития в свете Указов Президента Российской Федерации
937 × 1200 пикс.   Открыть в новом окне |
1200 × 810 пикс.   Открыть в новом окне |
1200 × 804 пикс.   Открыть в новом окне |
2. Развитие экономики Челябинской области в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию
886 × 1200 пикс.   Открыть в новом окне |
918 × 1200 пикс.   Открыть в новом окне |
Сравнительная таблица обязательств Российской Федерации при вступлении в ВТО и последствий их реализации
Обязательства | Последствия | |
Черная металлургия | ||
снижение импортной пошлины с 15 до 5-10 процентов, в том числе на трубы с 15 до 5 процентов к 2015 году;возможное прекращение квотирования экспорта российского металлопроката в Европейский союз | рост импорта труб на 40 процентов;сокращение потребления стали для трубной промышленности на 11,7 процента в 2013 году | |
Цветная металлургия | ||
снижение импортных пошлин на:медь, никель, свинец, олово с 5 до 3 процентов;алюминий - с 10 до 5 процентов к 2014 году;изделия из алюминия - с 10-20 до 5-12 процентов к 2015-2017 годам;отмена экспортных пошлин на никель (5 процентов), медь (10 процентов) через 4 года;страна сохраняет право ввести экспортную пошлину на алюминий при необходимости ограничить экспорт (5 процентов) | рост импорта алюминиевых строительных конструкций из Китая, Турции;увеличение объемов производства и реализации продукции в связи с отменой ограничений на торговлю для российских производителей | |
Машиностроение | ||
снижение импортной пошлины на подавляющую часть номенклатуры | захват рынка западными производителями | |
Грузовые автомобили | ||
снижение импортных пошлин на:новые грузовики (массой от 20 тонн) с 25 до 10 процентов (через 3 года - до 5 процентов),подержанные автомобили:3-5 лет: с 30 процентов (но не менее 2,2 евро за куб. сантиметр объема двигателя) до 15 процентов, через 3 года до 10 процентов;5-7 лет: ставка 4,4 евро за куб. сантиметр объема двигателя будет снижена до 15 процентов, через 3 года до 10 процентов,старше 7 лет: ставка 4,5 евро за 1 куб. сантиметр снизится до 1 евро за куб. сантиметр объема двигателя | сокращение производства российской продукции;рост импорта новых и подержанных автомобилей, в частности из Китая | |
Сельскохозяйственное машиностроение | ||
снижение импортных пошлин с 15 до 5-10 процентов, в том числе на комбайны с 15 процентов (но не менее 120 евро за киловатт мощности двигателя) до 5 процентов;установление импортных пошлин на сырье для некоторых видов техники 12-15 процентов к 2014-2016 годам (выше чем на готовую продукцию) | замена комбинированной ставки на адвалорную пошлину;рост импорта дешевой подержанной техники;увеличение объема государственной поддержки;модернизация производства | |
Легкая промышленность | ||
снижение импортных пошлин на одежду с 20 процентов (не менее 3 евро за килограмм) до 15 процентов (не менее 1,5-2,25 евро за килограмм) к 2015 году | рост дешевого импорта, снижение объема продаж российской продукции, снижение объема производства на 5-10 процентов | |
Обувное производство | ||
снижение импортной пошлины с 2 евро до 0,3 евро за пару к 2016 году | снижение объема переработки кожсырья с 130 до 39 тыс. тонн;нерентабельность производства обуви в Роcсии | |
Кожевенное производство | ||
снижение экспортной пошлины на кожевенное сырье с 500 до 200 евро за тонну через 5 лет | экспорт сырых шкур;исчезновение отрасли;рентабельность кожевенного производства - 1 процент | |
Лесопромышленный комплекс | ||
ввод квоты на экспорт необработанной древесины;снижение ставки экспортной пошлины на ель с 25 процентов (не менее 15 евро за куб. метр) до 13 процентов, на сосну - до 15 процентов;ввод пошлины на березу и осину - 7 и 5 процентов | экспорт необработанного леса, товарной целлюлозы, газетной бумаги;импорт продукции с высокой добавленной стоимостью;закрепление за российскими лесоперерабатывающими компаниями роли поставщика сырья | |
Мебельная промышленность | ||
снижение за 3 года импортных пошлин на:мягкую мебель: с 15 до 5-10 процентов;каркасную мебель: с 20 до 8 процентов | рост ввоза импортной мебели;сокращение спроса на отечественную продукцию | |
Агропромышленный комплекс | ||
сокращение прямой государственной поддержки с 9 млрд. долларов в 2012 году до 4,4 млрд. долларов в 2018 году | неконкурентоспособность на внутреннем рынке из-за высоких издержек, низких закупочных цен, устаревших технологий (рентабельность отрасли без субсидий - 5,4 процента);увеличение объема государственной поддержки | |
Мясо крупного рогатого скота | ||
сохранение квотирования;импортная пошлина внутри квоты 15 процентов сохранится, вне квоты - возрастет с 50 до 55 процентов, высококачественная говядина будет ввозиться не в рамках квоты (по ставке 15 процентов) | "замораживание" инвестиций;ввоз обычных отрубов под видом высококачественной говядины | |
Мясо птицы | ||
сохранение квотирования;импортная пошлина станет адвалорной:в рамках квоты 25 процентов (не менее 0,2 евро за килограмм);вне квоты - снижение с 95 процентов (не менее 0,8 евро за килограмм) до 80 процентов | замена комбинированной ставки на адвалорную пошлину;возможность занижения таможенной стоимости и демпинга со стороны импортеров | |
Свинина | ||
сохранение квотирования до 31.12.2019 года;объем квот сократится на 70 тыс. тонн. Внутри квоты импортная пошлина в 15 процентов (не менее 0,25 евро за килограмм) обнулится;вне квоты - снижение с 75 процентов (не менее 1,5 евро за килограмм) до 65 процентов, с 2020 года - до 25 процентов;снижение пошлины на ввоз живых свиней с 40 до 5 процентов (чем больше квота, тем больше объем импорта по низким ставкам или нулевой ставке);снижение импортной пошлины с 25 до 15 процентов | рост объемов ввоза в Россию свиней на убой;конкуренция со свиноводческими хозяйствами Европейского союза, пользующимися более сильной государственной поддержкой;разорение предприятий малых форм хозяйствования, которые сегодня дают 60-65 процентов готовой продукции;инвестирование в глубокую переработку свинины станет невыгодным.Выживут свиноводческие компании нового технологического уклада | |
Сухое молоко | ||
снижение импортных пошлин с 25 до 15 процентов через 3,5 года | рентабельность отрасли составит 5 процентов;сокращение выпуска сухого молока;увеличение импорта на 50-60 процентов | |
Страхование | ||
приход прямых филиалов иностранных страховых компаний через 9 лет | ужесточение конкуренции с иностранными cтраховщиками |
Прогноз влияния вступления в ВТО на основные сектора экономики Челябинской области
Положительное влияние | Отрицательное влияние |
Металлургический комплекс | Машиностроительный комплекс |
отмена (снижение) ограничений на торговлю для российских производителей металлопродукции; увеличение объемов производства и реализации продукции черной и цветной металлургии | снижение конкурентоспособности производимой продукции по цене, дизайну и качеству относительно зарубежных аналогов |
Сельское хозяйство | Текстильное и швейное производство |
увеличение объема государственной поддержки предприятий сельского хозяйства;модернизация производства;повышение конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и внешних рынках | снижение:объемов производства на 5-10 процентов;цен на российскую продукцию на 14-15 процентов |