Распоряжение муниципалитета внутригородского муниципального образования Марьино в г. Москве от 29 сентября 2010 г. N 131 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов":
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (приложение).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования в Вестнике муниципальных правовых актов внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Приложение 1
к распоряжению муниципалитета
внутригородского муниципального
образования Марьино в г. Москве
от 29 сентября 2010 г. N 131
к распоряжению муниципалитета
внутригородского муниципального
образования Марьино в г. Москве
от 29 сентября 2010 г. N 131
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (далее - муниципалитета) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета (далее - проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится юрисконсультом - ведущим специалистом муниципалитета при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Юрисконсульт - ведущий специалист проверяет каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение подписывается юрисконсультом - ведущим специалистом муниципалитета.
2.5. В заключении отражаются выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта муниципального нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).
2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению муниципальным служащим, подготовившим проект муниципального нормативного правового акта.
2.9. Муниципальный служащий, подготовивший проект муниципального нормативного правового акта, рассматривает заключение и принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
2.10. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится Руководителю муниципалитета.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета (далее - муниципальных нормативных правовых актов) проводится по поручению Руководителя муниципалитета при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.
3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 2.2.-2.7. настоящего Порядка.
3.3. Заключение носит рекомендательный характер и направляется Руководителю муниципалитета.
3.4. Руководитель муниципалитета принимает меры по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте.
4. Учет заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления юрисконсульту - ведущему специалисту на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте муниципалитета www.marino-mncpl.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).
4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Руководитель муниципалитета направляет муниципальному служащему, подготовившему данный проект, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Проект муниципального нормативного правового акта вносится Руководителю муниципалитета вместе с заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта направляется Руководителем муниципалитета юрисконсульту - ведущему специалисту для подготовки предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
4.4. В течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в муниципалитет позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов и проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципалитета
внутригородского муниципального
образования Марьино в городе Москве
(с изменениями от 14 февраля 2011 г.)
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов и проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципалитета
внутригородского муниципального
образования Марьино в городе Москве
(с изменениями от 14 февраля 2011 г.)
Форма
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________________________________
реквизиты муниципального нормативного правового акта муниципалитета
(проекта муниципального нормативного правового акта муниципалитета)
Юрисконсультом - ведущим специалистом муниципалитета
внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве
Гуровой А.В. в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от
17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком