3.4. Структура Института утверждается директором Института по согласованию с учредителем.
Штатное расписание Института утверждается директором Института и включает в себя все должности работников (профессии рабочих).
Директор Института самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников Института, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры.
Директор Института назначает и освобождает от должности главного бухгалтера при письменном согласии учредителя.
3.5. В Институте действует Научно-технический совет. В состав Научно-технического совета входят представители учредителя, Института и других организаций. Научно-технический совет действует на основании положения, утверждаемого в установленном порядке.
3.6. Директор Института может образовывать на правах совещательного органа дирекцию, определять ее численность и порядок работы.
3.7. Институт осуществляет свою основную деятельность в соответствии с государственным заданием, устанавливаемым учредителем.
Институт не вправе отказаться от выполнения устанавливаемого ему государственного задания.
3.8. Институт в условиях предоставления ему субсидии из федерального бюджета в установленном учредителем порядке составляет план финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий период, который утверждается учредителем или директором Института в случае предоставления учредителем ему такого права.
Институт самостоятельно разрабатывает планы подразделений Института, программы и планы научной, производственной, хозяйственной и социальной деятельности, которые утверждаются директором Института.
3.9. В своей деятельности Институт взаимодействует с подразделениями учредителя и подведомственными учредителю организациями.
Институт строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе гражданско-правовых договоров.
Институт свободен в выборе формы и предмета гражданско-правовых договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставу Института.
3.10. Институт осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выполнение функций заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности, при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение подрядных работ, при осуществлении капитального строительства, включая реконструкцию и техническое перевооружение, а также капитального и текущего ремонта объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении Института.
3.11. Институт осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности (как получатель бюджетных средств - бюджетный учет), ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.12. Институт обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- учредительных документов;
- свидетельства о государственной регистрации Института;
- решения учредителя о назначении директора Института;
- положений о филиалах;
- утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Института на соответствующий период;
- годовой бухгалтерской отчетности Института;
- сведений о проведенных в отношении Института контрольных мероприятиях и их результатах;
- государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Институтом государственного имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
3.13. Директор Института несет персональную ответственность за:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- ненадлежащее распоряжение особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом;
- получение кредитов (займов);
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- невыполнение установленного Институту государственного задания;
- несоблюдение показателей оценки эффективности и результативности его деятельности;
- просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- ненадлежащую организацию работ по созданию условий по защите государственной тайны в Институте, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.14. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение Института
4.1. Имущество Института, являющееся федеральной собственностью, закрепляется за Институтом на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. За Институтом закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки, необходимые для выполнения Институтом уставных задач.
4.3. Институт вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом Института, а также виды особо ценного движимого имущества и перечень особо ценного движимого имущества устанавливаются учредителем.
4.4. Институт вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия учредителя, оформляемого в установленном им порядке.
4.5. Институт вправе совершать сделки, в которых может возникнуть заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями и требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", при согласии учредителя об одобрении сделки, оформляемом в установленном им порядке.
4.6. Институт вправе с согласия учредителя в установленном им порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.7. Институт вправе осуществлять сдачу в аренду недвижимого и движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Институт без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.9. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.10. Институт не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Институтом или приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду.
Перечень недвижимого имущества устанавливается учредителем.