4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиалы Сбербанка России по системе "Клиент - Сбербанк" представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала по формам N 3, 4 (приложения N 6, 8) не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет политической партии (регионального отделения политической партии) и расходовании этих средств приведены в приложениях N 7, 9.
4.2. Политическая партия, ее региональное отделение обязаны представить соответственно Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации финансовые отчеты (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда.
4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у политической партии, ее регионального отделения, должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств политической партии (регионального отделения политической партии)".
4.4. Политическая партия, ее региональное отделение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
4.5. По истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сбербанка России по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход федерального бюджета.
4.6. Уполномоченный представитель политической партии по финансовым вопросам представляет на бумажном носителе и в электронном виде в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, в установленном Федеральным законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4.7. Уполномоченный представитель регионального отделения политической партии по финансовым вопросам представляет на бумажном носителе и в электронном виде в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4.8. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме N 5 (приложение N 10). Пример заполнения финансового отчета приведен в приложении N 11.
Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой, прилагаемой к отчету.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 12), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в электронном виде, пояснительная записка, а также материалы, указанные в части 5 статьи 61 Федерального закона.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда политической партии, регионального отделения политической партии в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме N 6, приведенной в приложении N 13.
4.9. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются и представляются уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.
4.10. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.11. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов соответствующих региональных отделений политических партий, если таковые были созданы, по субъекту Российской Федерации в целом по форме N 5 (приложение N 10) не позднее чем через 50 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий.
5.2. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств, а также сведения из сводных финансовых отчетов политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, за четыре отчетных года, предшествующие году проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а если политическая партия была зарегистрирована менее чем за четыре года до года проведения указанных выборов, - за период, который начинается с года регистрации политической партии и заканчивается годом, предшествующим году проведения выборов.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда (средств политической партии) в случае, если ее размер превышает 800 тыс. рублей для политической партии и 100 тыс. рублей для ее регионального отделения;
о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии) добровольные пожертвования в сумме, превышающей 400 тыс. рублей для политической партии и 50 тыс. рублей для ее регионального отделения;
о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии) добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 тыс. рублей для политической партии и 20 тыс. рублей для ее регионального отделения;
о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда (со счета политической партии), с указанием основания возврата;
об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии), и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации передают в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещают в сети Интернет копии финансовых отчетов, указанных в пунктах 4.6 и 4.7 настоящей Инструкции, в течение пяти дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут политические партии, региональные отделения политических партий, уполномоченные представители по финансовым вопросам политических партий, их региональных отделений.
6.2. В случаях, указанных в пунктах 6, 7, 8 части 3 статьи 44 Федерального закона, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение об отказе в регистрации федерального списка кандидатов политической партии.
В случаях, указанных в пунктах 3, 4 и 5 части 8 статьи 91 Федерального закона, регистрация федерального списка кандидатов может быть отменена Верховным Судом Российской Федерации по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по заявлению политической партии, зарегистрировавшей иной федеральный список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов политических
партий, региональных отделений политических партий при
проведении выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,
утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ
от 12 мая 2011 г. N 10/87-6
Форма N 1
УЧЕТ поступления и расходования денежных средств избирательного фонда политической партии, регионального отделения политической партии
(наименование избирательной кампании) |
(наименование политической партии, регионального отделения политической партии) |
(наименование субъекта Российской Федерации) |
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала Сбербанка России) |
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет | Источник поступления средств*(1) | Шифр строки финансового отчета | Сумма в рублях | Документ, подтверждающий поступление средств | Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого |
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)*(2)
Дата возврата средств на счет | Кому перечислены средства | Шифр строки финансового отчета | Возвращено средств на счет | Основание возврата средств на счет | Документ, подтверждающий возврат средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого |