4.1. Организация и проведение первого тура смотра-конкурса осуществляется за счет внебюджетных средств образовательных учреждений Федерального агентства железнодорожного транспорта.
4.2. Расходы, связанные с изготовлением наградных дипломов смотра-конкурса, возлагаются на ФГОУ "УМЦ ЖДТ".
Приложение 1
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в смотре-конкурсе "Преподаватель года" по специальности
_________________________________________________________________________
(код и наименование специальности/специализации)
Наименование учебного заведения _________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество преподавателя, участника смотра-конкурса:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень методических разработок преподавателя за последние 3 года:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проведение открытого урока (запланированная дата проведения и цель
открытого урока):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выбранная тема и план проведения занятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень дидактического материала, используемого на занятии (включая
компьютерные программы):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"____________2011 г.
Приложение 2
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
Схема взаимодействия ФГОУ "УМЦ ЖДТ" и его филиалов с образовательными учреждениями СПО Росжелдора
N п/п | Филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Образовательные учреждения СПО |
1. | ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Учебные заведения СПО - филиалы МИИТа |
2. | Ростовский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Учебные заведения СПО - филиалы РГУПСа |
3. | Ярославский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Учебные заведения СПО - филиалы и структурные подразделения ПГУПСа, Ярославский железнодорожный техникум - филиал МИИТа |
4. | Самарский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Учебные заведения СПО - филиалы СамГУПСа |
5. | Челябинский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Учебные заведения СПО - филиалы и структурные подразделения УрГУПСа |
6. | Новосибирский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Учебные заведения СПО - филиалы СГУПСа |
7. | Иркутский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Учебные заведения СПО - филиалы ИрГУПСа |
8. | Хабаровский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ" | Учебные заведения СПО - филиалы ДвГУПСа |
Приложение 3
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
Оценка открытого урока (занятия)
N п/п | Критерии | Возможные баллы | Начисленные баллы |
1. | Организационный момент учебного занятия (УЗ): | 0-5 | |
подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм УЗ | |||
подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п. | |||
2. | Целеполагание: | 0-5 | |
ясность и четкость постановки цели и задач УЗ | |||
взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом | |||
взаимодействие преподавателя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация) | |||
3. | Доведение до учащихся типа и формы УЗ: | 0-5 | |
доведение до учащихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение преподавателя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, традиционный урок и т.п.) | |||
4. | Мотивация учащихся на занятии: | 0-5 | |
целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы УЗ | |||
ориентация учащихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах УЗ | |||
5. | Организация учебной деятельности учащихся: | 0-5 | |
характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от типа УЗ) | |||
соотнесение речевой активности учащихся и учителя в ходе УЗ (в зависимости от типа УЗ) | |||
6. | Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в системе "преподаватель-учащийся" и "учащийся-учащийся": | 0-5 | |
преобладание положительных эмоций преподавателя и учащихся | |||
гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса | |||
взаимодействие в освоении учебного материала в позициях "преподаватель-учащийся", "учащийся-учащийся", "группа-группа" | |||
7. | Методика, технология преподавания: | 0-5 | |
традиционные методы преподавания | |||
собственные оригинальные методические приемы | |||
использование инновационных педагогических технологий | |||
оправданность выбора методов, форм и способов обучения | |||
8. | Отбор и реализация содержания занятия: | 0-5 | |
соответствие содержания УЗ поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна учебного материала | |||
достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала | |||
Максимальная сумма баллов | 40 |
Приложение 4
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
Протокол (примерная форма)
итогового заседания конкурсной комиссии смотра-конкурса "Преподаватель
года" среди преподавателей учебного заведения ________________
"___"______________2011 г. г. _________________
Председатель: ___________________________________________________________
Члены комиссии: _________________________________________________________
Приглашенные: ___________________________________________________________
Вопросы:
1. Обобщение конкурсных материалов (заявки, оценки открытых уроков).
2. Определение одного лучшего преподавателя по каждой специальности.
Решения:
1. По специальности 1707 "Техническая эксплуатация подвижного состава