Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 31 марта 2011 г. N 134 "О проведении смотра-конкурса "Преподаватель года" среди преподавателей учебных заведений среднего профессионального образования университетских комплексов Федерального аг стр. 2

4.1. Организация и проведение первого тура смотра-конкурса осуществляется за счет внебюджетных средств образовательных учреждений Федерального агентства железнодорожного транспорта.
4.2. Расходы, связанные с изготовлением наградных дипломов смотра-конкурса, возлагаются на ФГОУ "УМЦ ЖДТ".
Приложение 1
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в смотре-конкурсе "Преподаватель года" по специальности
_________________________________________________________________________
(код и наименование специальности/специализации)
Наименование учебного заведения _________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество преподавателя, участника смотра-конкурса:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень методических разработок преподавателя за последние 3 года:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проведение открытого урока (запланированная дата проведения и цель
открытого урока):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выбранная тема и план проведения занятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень дидактического материала, используемого на занятии (включая
компьютерные программы):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"____________2011 г.
Приложение 2
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта

Схема взаимодействия ФГОУ "УМЦ ЖДТ" и его филиалов с образовательными учреждениями СПО Росжелдора

N
п/п
Филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Образовательные учреждения СПО
1.
ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Учебные заведения СПО - филиалы МИИТа
2.
Ростовский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Учебные заведения СПО - филиалы РГУПСа
3.
Ярославский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Учебные заведения СПО - филиалы и структурные подразделения ПГУПСа, Ярославский железнодорожный техникум - филиал МИИТа
4.
Самарский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Учебные заведения СПО - филиалы СамГУПСа
5.
Челябинский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Учебные заведения СПО - филиалы и структурные подразделения УрГУПСа
6.
Новосибирский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Учебные заведения СПО - филиалы СГУПСа
7.
Иркутский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Учебные заведения СПО - филиалы ИрГУПСа
8.
Хабаровский филиал ФГОУ "УМЦ ЖДТ"
Учебные заведения СПО - филиалы ДвГУПСа
Приложение 3
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта

Оценка открытого урока (занятия)

N
п/п
Критерии
Возможные баллы
Начисленные баллы
1.
Организационный момент учебного занятия (УЗ):
0-5
подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм УЗ
подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п.
2.
Целеполагание:
0-5
ясность и четкость постановки цели и задач УЗ
взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом
взаимодействие преподавателя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация)
3.
Доведение до учащихся типа и формы УЗ:
0-5
доведение до учащихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение преподавателя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, традиционный урок и т.п.)
4.
Мотивация учащихся на занятии:
0-5
целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы УЗ
ориентация учащихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах УЗ
5.
Организация учебной деятельности учащихся:
0-5
характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от типа УЗ)
соотнесение речевой активности учащихся и учителя в ходе УЗ (в зависимости от типа УЗ)
6.
Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в системе "преподаватель-учащийся" и "учащийся-учащийся":
0-5
преобладание положительных эмоций преподавателя и учащихся
гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса
взаимодействие в освоении учебного материала в позициях "преподаватель-учащийся", "учащийся-учащийся", "группа-группа"
7.
Методика, технология преподавания:
0-5
традиционные методы преподавания
собственные оригинальные методические приемы
использование инновационных педагогических технологий
оправданность выбора методов, форм и способов обучения
8.
Отбор и реализация содержания занятия:
0-5
соответствие содержания УЗ поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна учебного материала
достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала
Максимальная сумма баллов
40
Приложение 4
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
Протокол (примерная форма)
итогового заседания конкурсной комиссии смотра-конкурса "Преподаватель
года" среди преподавателей учебного заведения ________________
"___"______________2011 г. г. _________________
Председатель: ___________________________________________________________
Члены комиссии: _________________________________________________________
Приглашенные: ___________________________________________________________
Вопросы:
1. Обобщение конкурсных материалов (заявки, оценки открытых уроков).
2. Определение одного лучшего преподавателя по каждой специальности.
Решения:
1. По специальности 1707 "Техническая эксплуатация подвижного состава