Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 812 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 010500 Математическое обе стр. 2

приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК 3);
принятие различий и мультикультурности (ОК 4);
способность применять знания на практике (ОК 5);
готовность к научно-исследовательской деятельности (ОК 6);
способность адаптироваться к новым ситуациям (ОК 7);
умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК 8);
фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний (ОК 9);
базовые знания в различных областях (ОК 10);
способность к анализу и синтезу (ОК 11);
способность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК 12);
знание второго иностранного языка (ОК 13);
готовность к преподавательской деятельности (ОК 14).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
должен демонстрировать:
определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК 1);
понимание того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК 2);
глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК 3);
контекстную обработку информации (ПК 4);
способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК 5);
умение публично представить собственные и известные научные результаты (ПК 6);
знание теоретических основы информатики как науки (ПК 7);
знание проблем современной информатики, ее категорий и связи с другими научными дисциплинами (ПК 8);
знание содержания, основных этапов и тенденций развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий (ПК 9);
знание принципов обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации аппаратуры и систем различного назначения (ПК 10);
знание проблем и направлений развития технологии программирования (ПК 11);
знание основных методов и средств автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения (ПК 12);
знание направлений развития компьютеров с традиционной (нетрадиционной) архитектурой; тенденций развития функций и архитектур проблемно-ориентированных программных систем и комплексов (ПК 13);
знание проблем и тенденций развития рынка программного обеспечения (ПК 14);
знание основных концептуальных положений функционального, рекурсивного, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методы, способы и средства разработки программ в рамках этих направлений (ПК 15);
знание методов проектирования и производства программного продукта, принципов построения, структуры и приемов работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения (ПО) (ПК 17);
знание методов организации работы в коллективах разработчиков ПО, направлений развития методов и программных средств коллективной разработки ПО (ПК 18);
знание архитектуры, алгоритмов функционирования систем реального времени и методов проектирования их программного обеспечения (ПК 19);
навыки использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ (ПК 20);
навыки использования метода системного моделирования при исследовании и проектировании систем (ПК 21);
навыки разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования (ПК 22);
навыки использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях (ПК 23);
навыки выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования (ПК 24);
навыки выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях (ПК 25).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2

Структура ООП магистратуры

Код
Учебные циклы, разделы
и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)*
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
М.1Общенаучный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: основные этапы развития компьютерных наук и их взаимосвязь с другими разделами научного естествознания. Роль компьютеров в современной жизни и развитии наук. Современную методику преподавания компьютерных наук. Способы коммерциализации научно-технических разработок, связанных с созданием программных продуктов;уметь: профессионально выстраивать стратегию разработки и реализации конкретного программного продукта;владеть: знаниями и практическими навыками на уровне эксперта в области гуманитарно-социальной и экономико-коммерческой поддержки разработок больших программных проектов.
15-24
6-8
История и методология компьютерных наукМетодика преподавания компьютерных наукИнновационный менеджментОК 1ОК 4ОК 6ОК 8ОК 9ОК 13ОК 14ПК 14ОК 9ОК 13ОК 14ОК 8ОК 9ОК 14ПК 14
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
16-19
М.2Профессиональный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийсядолжен:модуль Дискретная математика:иметь:базовые знания по данной дисциплине,а именно:перестановки, сочетания, разбиения, композиции. Различные классы производящих функций и операции над ними. Теория двенадцатеричного пути комбинаторных оценок различных классов отображений. Цикловые классы. Перестановки с заданным числом циклов, транспозиций, характеристик цикла. Перечисление помеченных графов. Связные графы. Блоки. Эйлеровы графы. К-раскрашенные графы, ациклические орграфы. Эйлеровы контуры в орграфах. Понятие циклового индекса группы перестановок. Транзитивные множества группы подстановок. Лемма Бернсайда. Теорема Пойа о перечислении и ее применение;уметь: профессионально использовать методы данной теории при конструировании и оценке сложности алгоритмов;владеть:#практического использования# математического аппарата комбинаторики при решении конкретных задач;модуль Математическая логика:иметь:базовые знания по данной дисциплине,а именно:формулы исчисления предикатов для записи утверждений. Сколемовская стандартная форма, ее построение. Эрбрановский универсум, базис и интерпретация. Теоремы и свойства эрбрановских интерпретаций. Семантические деревья. Теорема Эрбрана. Метод резолюций. Подстановка и унификация. Алгоритм унификации. Вывод в методе резолюций. Теорема о полноте методарезолюций. Примеры построения различных видов вывода по семантическому дереву на основании теоремы о полноте метода резолюций;уметь:профессионально использовать методы данной теории при конструировании и верификации алгоритмов;владеть:#практического использования# математического аппарата комбинаторики при решении конкретных задач;модуль Управление проектами:иметь базовые знания по данной дисциплине, а именно:понятие проекта; окружение проекта; жизненный цикл проекта; процессы управления проектами; связь управления проектами с другими управленческими дисциплинами; обязанности руководителя проекта; управление интеграцией проекта; управление объемом проекта; управление временем проекта; управление стоимостью проекта; управление качеством проекта; управление коммуникациями в проекте; управление рисками; управление субподрядчиками; управление проектами в масштабах предприятия; типичные ошибки в управлении проектами; особенности управления проектами разработки программного обеспечения; инструментальные средства управления проектами;уметь:профессионально использовать методы данной теории при разработке проектов;владеть:#практической работы по# созданию и разработке конкретных проектов;модуль Метрология качества программного обеспечения:иметь:базовые знания по данной дисциплине, а именно:задача количественной оценки качества программного обеспечения; критерии качества: сложность, корректность, надежность, трудоемкость; метрическая теория программ: основные понятия; метрики: интервальные, порядковые и категорийные шкалы, основные модели, способы и алгоритмы вычисления значений; вычислительная сложность: временная, программная, информационная; измерения и оценка сложности программ и программных комплексов на различных этапах жизненного цикла; корректность программ: формальная, детерминированная, стохастическая, динамическая; эталоны, методы измерений и проверки корректности; надежность программ: основные понятия, методы измерения; инструментальные программные и аппаратные средства измерений и количественной оценки качества программного обеспечения;уметь:профессионально использовать методы данной теории при разработке проектов;владеть навыками:практической работы по созданию и разработке конкретных проектов.Модуль Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения:иметь:базовые знания по данной дисциплине, а именно:программы, программные системы и информационные технологии как продукты на рынке информационных услуг; продвижение на рынок: формирование стоимости и ценовая политика, формы продажи, реклама, презентации, скидки, сопровождение; политика и опыт ведущих производителей программного обеспечения и информационных технологий; программы и информационные технологии как формы интеллектуальной собственности; правовая защита программ и информационных технологий в России и за рубежом; авторское право на программы и информационные технологии; российский закон о защите интеллектуальной собственности; способы фиксации авторского права; фонды программ и правила регистрации программ; юридические и технические способы защиты и поддержки авторского права; лицензирование программных продуктов и информационных технологий; соглашение об использовании продукта: права и обязанности конечного пользователя и фирмы-изготовителя;уметь:грамотно использовать российское законодательство в области программных продуктов;владеть навыками:соблюдения российского законодательства в области программных продуктов в повседневной работе.
36-44
10-15
Дополнительные главы дискретной математики, математической логикиПрактикумУправление проектамиПрактикумМетрология качества программного обеспеченияЭкономико-правовые основы рынка программного обеспеченияПК 7ПК 35ПК 17ПК 18ПК 25ПК 14
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
22-32
М.3Практики и научно-исследовательская работапрактиканаучно-исследовательская работапрактические умения и навыки определяются ООП вуза
42-45
8-12
30-37
ОК 14ОК 6ОК 11ОК 12ПК 1ПК 2ПК 5ПК 6ПК 8ПК 20ПК 25
М.4Итоговая государственная аттестация
15-18
Выполнение, подготовка и защита магистерской диссертации. Государственный экзамен вводится по усмотрению вузаОК 12ПК 5ПК 6ПК 20 - ПК 25
Общая трудоемкость основной образовательной программы
120
______________________________