Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 220700 Автоматизация техн стр. 4

способностью руководить разработкой продукции, ее изготовлением, контролем, испытанием, а также средств и систем автоматизации, контроля, диагностики и испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством, программного обеспечения, их внедрением и эффективной эксплуатацией (ПК-20);
способностью выбирать оптимальные решения при создании продукции, разработке автоматизированных технологий и производств, средств их технического и аппаратно-программного обеспечения с учетом требований качества, надежности и стоимости, а так же сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-21);
способностью осуществлять контроль за испытанием готовой продукции, средствами и системами автоматизации и управления, поступающими на предприятие материальными ресурсами, внедрением современных методов автоматизации и управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-22);
способностью руководить созданием нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность по автоматизации и управлению производством, жизненному циклу продукции и ее качеству (ПК-23);
способностью анализировать и адаптировать научно-техническую документацию к прогнозируемому усовершенствованию, модернизации, унификации выпускаемой продукции, средств и систем автоматизации и управления (ПК-24);
способностью осуществлять профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращать экологические нарушения (ПК-25);
способностью руководить подготовкой заявок на изобретения и промышленные образцы в области автоматизированных технологий и производств, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-26);
способностью выполнять оценку стоимости основных производственных ресурсов, объектов интеллектуальной деятельности (ПК-27);
способностью организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, действующих технологий их элементов и технических средств автоматизированных производств и по разработке проектов стандартов и сертификатов (ПК-28);
способностью обеспечивать адаптацию современных версий систем управления жизненным циклом продукции и ее качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-29);
способностью руководить подготовкой отзывов и заключений на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения (ПК-30);
способностью организовывать работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов, внедрению техники и технологий (ПК-31);
способностью поддерживать единое информационное пространство планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-32);
способностью проводить маркетинг и подготовку бизнес-плана выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции, технологических процессов (ПК-33);
способностью организовывать разработку планов и программ инновационной деятельности на предприятии в управлении программами освоения новой продукции и технологии (ПК-34);
способностью координировать работы коллектива исполнителей для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства (ПК-35);
способностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-36);
научно-исследовательская деятельность:
способностью разрабатывать теоретические модели, позволяющие исследовать качество выпускаемой продукции, производственных технологических процессов, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики и управления (ПК-37);
способностью проводить анализ, синтез и оптимизацию процессов автоматизации, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством на основе проблемно-ориентированных методов (ПК-38);
способностью проводить математическое моделирование процессов, оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления с использованием современных технологий проведения научных исследований (ПК-39);
способностью разрабатывать алгоритмическое и программное обеспечение средств и систем автоматизации и управления (ПК-40);
способностью осуществлять сбор, обработку, анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований, выбирать методы и средства решения практических задач (ПК-41);
способностью разрабатывать методики, рабочие планы и программы проведения научных исследований и перспективных технических разработок, подготавливать отдельные задания для исполнителей, научно-технические отчеты, обзоры и публикации по результатам выполненных исследований (ПК-42);
способностью осуществлять управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализацией прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-43);
способностью осуществлять фиксацию и защиту объектов интеллектуальной собственности (ПК-44);
научно-педагогическая деятельность:
способностью участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения отечественной и зарубежной научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов научных исследований (ПК-45);
способностью осуществлять постановку и модернизацию отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления (ПК-46);
способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, а также обеспечение научно-исследовательской работы студентов (ПК-47);
способностью применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения (ПК-48);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью организовывать контроль работ по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламенту, техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления и программного обеспечения (ПК-49);
способностью обеспечивать практическое применение современных методов и средств определения эксплуатационных характеристик оборудования, технических средств и систем (ПК-50);
специальные виды деятельности:
способностью проводить работу по повышению научно-технических знаний и тренингу сотрудников подразделений в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-51).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2

Структура ООП магистратуры

Код
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)*
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
М.1
Общенаучный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:- терминологию делового иностранного языка;основные философские проблемы науки и техники;- правовые основы охраны объектов интеллектуальной собственности различного назначения; показатели эффективности инвестиционного проекта; этапы и процедуры бизнес-проектирования; основные виды экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовые нормы предприятий в Российской Федерации;- современные физико-математические методы, применяемые в инженерной и исследовательской практике;- методы построения моделей и идентификации исследуемых процессов, явлений и объектов; технологию принятия статистических решений;- методы и алгоритмы планирования измерений и испытаний, а также обработки их результатов и оценки их качества;- методы и средства хранения и защиты компьютерной информации;уметь:- применять знания иностранного языка при проведении рабочих переговоров и составлении деловых документов;- применять основные положения философской теории познания в научной и практической деятельности;- прогнозировать технико-экономические показатели развития производства и конкурентоспособность создаваемой продукции; оценивать стоимость объектов интеллектуальной собственности;составлять маркетинговый, инвестиционный, производственный и финансовый планы;формировать комплект документов для государственной регистрации предприятия;- применять физико-математические методы при моделировании задач в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством;- формировать планы измерений и испытаний для различных измерительных и экспериментальных задач и обрабатывать полученные результаты с использованием алгоритмов, адекватных сформированным планам;- применять методы и средства хранения и защиты компьютерной информации;владеть:- навыками общения на иностранном языке;- идеологией всеобщего руководства качеством, философскими, социальными и экономическими аспектам и качества;- навыками практической охраны интеллектуальной собственности;- навыками разработки бизнес-планов и оценки экономической эффективности проводимых мероприятий в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством;- навыками построения моделей и решения конкретных задач в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством;- навыками использования при решении поставленных задач программных пакетов для ЭВМ;- навыками хранения и защиты компьютерной информации.
40-50
10-14
Деловой иностранный языкФилософские проблемы науки и техникиОрганизационно-экономическое проектирование инновационных процессовМатематическое моделированиеПланирование экспериментаХранение и защита компьютерной информацииОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-8ОК-9ОК-10ПК-6ПК-8ПК-10ПК-19ПК-21ПК-24ПК-27ПК-32ОК-34ПК-39ПК-41ПК-44
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
М.2
Профессиональный циклБазовая (общепрофессиональная) частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:- основные принципы проектирования систем автоматизации и управления объектами различного служебного назначения в режиме реального времени с использованием процедурного объектно-ориентированного моделирования способов проектирования;- методические и функциональные основы построения проекта на разработку систем проектирования и управления на базе единых стандартов;- инвариантные методы моделирования процессов управления и методы программно-аппаратной реализации проектных процедур;- основы объектно-ориентированного подхода при проектировании приложений;- основные понятия интегрированной системы проектирования и управления автоматизированного и автоматического производств различного назначения, ее функции и структуру;- взаимосвязь процессов проектирования подготовки производства и управления ими;- математическое, методическое и организационное обеспечение интегрированных систем проектирования и управления автоматизированных и автоматических производств; программно технические средства, используемые для их построения;- SKADA системы, их функции, использование для проектирования автоматизированных систем проектирования; документирование, контроль и управление сложными производствами различного назначения;- понятие о базах и банках информационных данных, назначение и области применения, функции и структуру, элементы, методы построения и управления;- методы построения и описания процессов в соответствии с теорией Демпинга, модель обеспечения системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе;- технологии управления передачей данных, документов и задач между участниками проекта в PDM-системах, проектирование работы;- средства и алгоритмы инструментов управления качеством;- структуру компьютерной системы менеджмента качества (СМК), ее элементы;- методы и средства хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/CALS-технологий;- роль и место информационного обеспечения СМК в едином информационном пространстве предприятия, этапы создания информационного обеспечения СМК, тенденции и предпосылки развития СМК;- понятия о распределенных компьютерно-управляющих системах, их функции, области применения, структуры, элементы, принципы действия;- основные понятия искусственного интеллекта, информационные модели знаний;- фреймовые модели, модель прикладных процедур, реализующих правила обработки данных;- методы представления знаний в базах данных информационных систем, инженерии знаний;- оптологические системы описания и управления производственными данными и знаниями, классификацию и структуру, инструментальные средства проектирования, разработки и отладки, этапы разработки;- эксплуатационную модель экземпляра продукции, понятие об интегрированной логистической поддержке (ИЛП) продукции, цели и задачи ИЛП, ее структуру и нормативные документы;- методы логистического анализа на этапах жизненного цикла продукции и услуг, его автоматизацию;- методы определения регламента технического обслуживания и ремонта изделия, надежности и ремонтопригодности, комплексную систему материально-технического обеспечения изделия, АСУ эксплуатацией изделия;- электронную документацию в ИЛП, реализация ИЛП на основе PDM систем;- понятие о едином информационном пространстве виртуальных предприятий, виды обеспечения и программно-технические средства для построения интегрированных систем (ИС) проектирования и управления, информационно-функциональную интеграцию автоматизированных систем различного назначения;- инструментальные средства проектирования ИС, стандарты и языки представления информационных моделей продукции (STEP);- методы и средства информационного моделирования продукции, теорию и средства реализации многоагентных систем, CORBA и основы взаимодействия компонентов программного обеспечения систем виртуального предприятия;уметь:- разрабатывать техническое задание и техническое предложение на разработку автоматизированных систем;- строить последовательность этапов эскизного и рабочего проектов систем автоматизации и управления, модели и алгоритмы и их функционирования;- применять методику объективно-ориентированного подхода при проектировании систем автоматизации и управления с использованием среды моделирования Rational Rose и языка программирования UML;- разрабатывать прикладной программный модуль для нижнего уровня реализации системы автоматизации и управления;- разрабатывать интегрированную систему проектирования и управления автоматизированного и автоматического производств различного назначения, ее отдельные элементы;- использовать SKADA системы для проектирования автоматизированных и автоматических систем управления, документирования, контроля, и управления сложными производствами;- строить базы и банки информационных данных;- использовать методы и инструментальные средства для построения компьютерной системы менеджмента качества, средства и алгоритмы реализации инструментов управления качеством;- использовать методы и средства хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/ CALS технологий;- разрабатывать информационное обеспечение СМК в едином информационном пространстве предприятия;- использовать в своей профессиональной деятельности распределенные компьютерно-информационные управляющие системы;- разрабатывать и использовать системы описания и управления производственными данными;- разрабатывать эксплуатационные модели продукции, использовать методы логистического анализа на этапах ее жизненного цикла;- разрабатывать элементы виртуальных предприятий, интегрированные системы проектирования и управления;владеть:- навыками и методами проектирования систем автоматизации и управления;- навыками моделирования процессов управления объектов;- навыками построения интегрированных систем проектирования и управления автоматизированными и автоматическими производствами, использования SCADA систем;- навыками создания баз и банков информационных данных;- навыками разработки компьютерных систем менеджмента качества; средств и алгоритмов инструментов управления качеством;- навыками использования методов и средств хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/CALS технологий;- навыками разработки распределенных компьютерных информационно-управляющих систем, информационных моделей знаний;- навыками использования прикладных процедур, реализующих правила обработки данных;- навыками представления данных в базах данных информационных систем;- навыками работы с онтологическими системами описания и управления производственными данными и знаниями;- навыками разработки эксплуатационных моделей изделий, использования логистического анализа, работы с электронной документацией систем интегрированной логистической поддержки продукции на этапах ее жизненного цикла;- навыками построения виртуальных предприятий, их элементов использования стандартов и языков моделей продукции.
57-67
16-20
Проектирование систем автоматизации и управленияИнтегрированные системы проектирования и управления автоматизированных и автоматических производствБазы и банки данныхИнформационные системы управления качеством в автоматизированных и автоматических производствахРаспределенные компьютерные информационно-управляющие системыИнтеллектуальные системыИнтегрированная логистическая поддержка продукции на этапах жизненного циклаПроектирование единого информационного пространства виртуальных предприятийОК-2ОК-8ОК-10ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-7-51
М.3
Практика и научно-исследовательская работа(практические умения и навыки определяются ООП вуза)
10
ОК-1ОК-2ОК-4ОК-8ОК-9ОК-10ПК-37-51
М.4
Итоговая государственная аттестация
8
ОК-1 - 10ПК-1 - 51
Общая трудоемкость основной образовательной программы
120
_____________________________
* Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 включает все виды продукции и промежуточной аттестации.