Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1895"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080300 Финансы и кредит ( стр. 3

способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной (ПК-6);
проектно-экономическая деятельность:
способностью осуществлять самостоятельно или руководить подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов (ПК-7);
способностью предложить конкретные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-8);
способностью оценивать финансовую эффективность разработанных проектов с учетом оценки финансово-экономических рисков и фактора неопределенности (ПК-9);
способностью осуществить разработку бюджетов и финансовых планов организаций, включая финансово-кредитные, а также расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ПК-10);
способностью обосновать на основе анализа финансово-экономических рисков стратегию поведения экономических агентов на различных финансовых рынках (ПК-11);
организационно-управленческая деятельность:
способностью руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований (ПК-12);
способностью руководить финансовыми службами и подразделениями организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и органов местного самоуправления, неправительственных и международных организаций, временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки финансовых аспектов новых проектных решений (ПК-13);
способностью обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов (ПК-14);
консалтинговая деятельность:
способностью оказать консалтинговые услуги коммерческим и некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, по вопросам совершенствования их финансовой деятельности (ПК-15);
способностью провести консалтинговые исследования финансовых проблем по заказам хозяйствующих субъектов, включая финансово-кредитные организации, органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-16);
научно-исследовательская деятельность:
способностью осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей (ПК-17);
способностью осуществлять разработку инструментов проведения исследований в области финансов и кредита, анализ их результатов, подготовку данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-18);
способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования (ПК-19);
способностью осуществлять разработку теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной финансовой деятельности в области финансов и кредита, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты (ПК-20);
способностью выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и кредита (ПК-21);
способностью выявлять и проводить исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне (ПК-22);
способностью выявлять и проводить исследование финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов для разработки системы управления рисками (ПК-23);
способностью проводить исследование проблем финансовой устойчивости организаций, в том числе финансово-кредитных, для разработки эффективных методов обеспечения финансовой устойчивости с учетом фактора неопределенности (ПК-24);
способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных (ПК-25);
педагогическая деятельность:
способностью преподавать финансовые и денежно-кредитные дисциплины в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-26);
способностью осуществлять разработку образовательных программ и учебно-методических материалов (ПК-27).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. ООП магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2

Структура ООП магистратуры

Код УЦ ООП
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
М.1Общенаучный цикл
9-18
Базовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:логические методы и приемы научного исследования; особенности научного метода познания; программно-целевые методы решения научных проблем;сущность, цели и методы построения моделей для исследования финансовых процессов на микро-, мезо- и макроуровне;уметь:осуществлять осмысление результатов научных исследований на современной методологической основе;использовать законы и приемы логики в целях аргументации в научных дискуссиях и повседневном общении.владеть:приемами и методами научного анализа финансовых и экономических процессов навыками логико-методологического анализа финансовых и экономических процессов и научного обобщения полученных результатов;методами разработки сценариев развития финансовых и экономических процессов на микро-, мезо-и макроуровне.
3-6
Методология научного исследования
ОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-7
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
6-12
М.2Профессиональный цикл
42-51
Базовая (общепрофессиональная) часть
14-17
В результате изучения базовой частицикла обучающийся должен:знать:закономерности функционирования современных финансов, денежного обращения и кредита (на макро и микроуровне);основные результаты новейших исследований в области финансовой, монетарной теории, математического обеспечения, особенности функционирования денежно-кредитных ифинансовыхинститутов, сферы их деятельности, современные продукты и услуги данных экономических агентов;современные методы анализа финансовых рынков, финансово- кредитных институтов, стратегии и модели управления ими;современные методы анализа финансовых и денежных рынков, математическое обеспечение финансовых решений в посткризисный период;современные программные продукты, необходимые для прогнозирования и решения экономических задач и регулирования денежных и финансовых потоков;уметь:применять современные инструментальные средства для проведения объективной оценки деятельности финансово-кредитных институтов;обосновывать управленческие решения с учетом результатов анализа и оценки деятельность денежно-кредитных институтов, бек- и стресс-тестирования макроэкономической среды;современные программные продукты, необходимые финансовых и денежно-кредитных отношений;использовать современное программно-информационное обеспечение для решения финансово-экономических задач;давать оценку современным процессам в формировать прогнозы развития конкретных финансовых процессов на микро-, мезо- имакроуровне;владеть:практическими навыками деятельности в профессиональной сфере;методикой и методологией проведения научных навыками самостоятельной исследовательской и научной работы;навыками микро- и макроэкономического моделирования финансовых и денежно-кредитных процессов с применением современного инструментария;методикой построения экономет-рических моделей финансовых процессов.
Актуальные проблемы финансов
Финансовые рынки и финансово- кредитные институты
Финансовые и денежно- кредитные методы регулирования экономики
Стратегии и
современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений
Финансовый анализ (продвинутый уровень)
Математическое обеспечение финансовых решений
ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7ПК-8ПК-9ПК-10ПК-11ПК-12ПК-13ПК-14ПК-15ПК-16ПК-17ПК-18ПК-19ПК-20ПК-21ПК-22ПК-23ПК-24ПК-25ПК-26ПК-27ОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-6ОК-7
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
28-34
М.3Практика и научно-исследовательская работа (практические умения и навыки определяются ООП вуза)
45-50
ОК-1 - ОК-7ПК-1 - ПК-24
М.4Итоговая государственная аттестация
10-15
ОК-1 - ОК-7ПК-1 - ПК-24
Общая трудоемкость основной образовательной программы
120
* Трудоемкость циклов M.1, M.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (аналитической, проектно-экономической, организационно-управленческой, консалтинговой, научно-исследовательской, педагогической), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и
В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП магистратуры, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.
7.4. В программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.
7.5. ООП магистратуры высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.