Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. N 725 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 Информационные сис стр. 2

унификация и типизация проектных решений;
организационно-управленческая деятельность:
организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений;
научно-исследовательская деятельность:
сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
разработка и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества;
разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования этих объектов;
моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;
постановка и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;
анализ результатов проведения экспериментов, подготовка и составление обзоров, отчетов и научных публикаций;
прогнозирование развития информационных систем и технологий;
научно-педагогическая деятельность:
выполнение педагогической работы в образовательных учреждениях различного уровня по дисциплинам направления;
разработка лабораторных и исследовательских комплексов;
методическая поддержка учебного процесса;
инновационная деятельность:
формирование новых конкурентоспособных идей;
разработка методов решения нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач;
воспроизводство знаний для практической реализации новшеств;
сервисно-эксплуатационная деятельность:
подготовка и обучение персонала.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК), такими как:
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
умение свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);
использование на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
проектно-конструкторская деятельность:
умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости (ПК-1);
умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем (ПК-2);
проектно-технологическая деятельность:
уметь разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем (ПК-3);
производственно-технологическая деятельность:
способность осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-5);
умение находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений (ПК-6);
научно-исследовательская деятельность:
способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7);
умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-8);
умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-9);
умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-10);
умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов ПК-11);
способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации (ПК-12);
способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий (ПК-13);