Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 января 2010 г. N 79 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 260100 Продукты питания из стр. 3

способностью разрабатывать предложения по повышению эффективности технологического процесса производства, снижению трудоемкости производства продукции, сокращению расхода сырья, материалов, энергоресурсов и повышение производительности труда (в соответствии с магистерской программой) (ПК-4);
готовностью применять основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-5).
в научно-исследовательской деятельности:
способностью использовать глубокие специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, на основе моделирования биокаталитических, химических, биохимических, физико-химических, микробиологических, биотехнологических, тепло- и массообменных, реологических процессов, протекающих при производстве продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с магистерской программы#) (ПК-6);
свободно владеть фундаментальными разделами техники и технологии производства продуктов питания из растительного сырья, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в отрасли (в соответствии с магистерской программой) (ПК-7);
способностью самостоятельно ставить задачу, планировать и проводить исследования, прогнозировать и оценивать результаты исследований (ПК-8);
быть подготовленным к использованию современных информационных технологий, оборудования, отечественного и зарубежного опыта для самостоятельного определения задач и проведения научных исследований в области производства продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с магистерской программой) (ПК-9);
способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по тематике исследования (ПК-10);
способностью разрабатывать методики для проведения контроля свойств сырья, полуфабрикатов и готовых продуктов, позволяющих создавать информационно-измерительные системы (ПК-11);
способностью научно обосновывать разработку и создавать новые продукты питания (в соответствии с магистерской программой) для решения научных и практических задач (ПК-12);
способностью создавать модели, позволяющие исследовать и оптимизировать параметры технологических процессов, улучшать качество готовой продукции (ПК-13);
способностью анализировать результаты научных исследований с целью их внедрения и использования в практической деятельности (ПК-14);
готовностью использовать практические навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчётов, обзоров, докладов и статей (в соответствии с профилем магистерской программы) (ПК-15);
готовностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности (ПК-16).
в организационно-управленческой деятельности:
свободно владеть профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, использования современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернета для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (ПК-17);
способностью использовать практические навыки в организации и управлении научно-исследовательскими и производственно-технологическими работами, в том числе при проведении экспериментов (ПК-18);
способностью организовать выполнение инновационных программ в области производства продуктов питания из растительного сырья, разрабатывать соответствующие проекты и обеспечить условия для их реализации (ПК-19);
готовностью к практическому использованию углубленных знаний в области управления процессом производства продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем магистерской программы) (ПК-20).
в проектно-технологической деятельности:
способностью проводить анализ и поиск наиболее обоснованных проектных решений для предприятий по выпуску продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем магистерской подготовки) (ПК-21);
готовностью участвовать в разработке проектных предложений и бизнес-планов (ТЭО) строительства новых, реконструкции и модернизации действующих предприятий по выпуску продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем магистерской подготовки) (ПК-22);
готовностью применять инженерные знания для разработки и реализации технологических частей проектов по производству продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем магистерской подготовки) (ПК-23);
способностью формулировать технические задания и задания на проектирование, разрабатывать и использовать средства автоматизации (АСУТП, САПР) при проектировании и технологической подготовке производства (ПК-24).
в педагогической деятельности:
способностью подбирать научную и учебную литературу и учебно-методическую документацию для проведения занятий (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-25);
уметь проводить занятия (лекции, семинары, лабораторные и практические занятия) с работниками промышленных предприятий, фирм, научно-исследовательских институтов по вопросам, относящимся к практической деятельности магистра (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-26);
владеть современными методами и средствами обучения (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-27).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2

Структура ООП магистратуры

Код
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
Трудоёмкость (зачётные единицы)*
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
М.1
Общенаучный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: философские вопросы естественных и технических наук, концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения, научные подходы к управлению, роль и сущность инновационного развития производства; теоретические основы организации, управления научно-исследовательскими работами; основы химии вкуса, цвета и аромата продуктов питания из растительного сырья для конструирования и органолептического анализа новых пищевых продуктов повышенной пищевой и биологической ценности;уметь: совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, уметь адаптироваться к изменению профиля деятельности; применять углубленные знания в области управления производством, анализировать и прогнозировать потребности потенциальных потребителей продукции, проводить функционально-стоимостной анализ экологически безопасного товара; использовать знания химии вкуса, цвета и аромата продуктов питания из растительного сырья и современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач в профессиональной деятельности; самостоятельно проводить сравнительную характеристику пищевых продуктов с использованием различных видов сырья и функциональных добавок; определять взаимосвязь качества продуктов питания из растительного сырья с физико-химическими свойствами ингредиентов;владеть: основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени; современными методами управления производством продуктов питания из растительного сырья; инструментами проектирования экологически безопасных продуктов питания из растительного сырья; методами инновационного управления производством; методами планирования и обработки результатов эксперимента с помощью ПЭВМ; сенсорными методами определения вкуса, цвета и аромата продуктов питания из растительного сырья; методами составления и анализа профилограмм для оценки качества пищевых продуктов по регламентируемым показателям.
15-22
5-7
Философские вопросы естественных и технических наукИнновационный менеджментХимия вкуса цвета и ароматаОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-6ОК-7ОК-8ОК-10ОК-11ОК-12ОК-13ОК-14ОК-15ОК-16
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
М.2
Профессиональный циклБазовая (общепрофессиональная) частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать историю и методологию науки о пище, расширяющую общепрофессиональную, фундаментальную подготовку; современные проблемы науки и производства в пищевой промышленности; химические основы пищевых производств; научные основы повышения эффективности производства продуктов питания из растительного сырья; основные принципы биоконверсии растительного сырья;уметь: использовать фундаментальные научные представления и знания в области методологии науки о пище, биоконверсии растительного сырья и основы повышения эффективности технологии пищевых продуктов для использования в профессиональной деятельности;владеть: методами идентификации микроорганизмов и предохранения пищевых продуктов от микробиологической порчи, вопросами моделирования технологических процессов на основе системного анализа химических превращений структурных компонентов сырья; методами ультрафильтрации в пищевой промышленности.
30-40
9-12
Методология науки о пищеНаучные основы повышения эффективности производства пищевых продуктов из растительного сырьяБиоконверсия растительного сырьяОК-2ОК-4ОК-5ОК-8ОК-9ОК-13ОК-14ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7ПК-8ПК-9ПК-14ПК-15ПК-16ПК-17ПК-18ПК-19ПК-20ПК-21ПК-22ПК-23ПК-24ПК-25ПК-26ПК-27
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
М.3
Практики и научно-исследовательская работапрактические умения и навыки определяются ООП вуза
57-65
ОК-1ОК-3 - 5ОК-8ПК-1ПК-7ПК-9ПК-10ПК-14ПК-15
М.4
Итоговая государственная аттестация
3
ОК-3 - 7ПК 1 - 3ПК 7 - 15ПК 19 - 27
Общая трудоемкость основной образовательной программы
120
______________________________
* Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, производственно-технологической, организационно-управленческой, педагогической, проектно-технологической), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистра. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП магистратуры, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.
7.4. В программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.
7.5. Магистерская программа высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.