Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 января 2010 г. N 73 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 111100 Зоотехния (квалифика стр. 2

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);
осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
имением навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже чтения и перевода специальной литературы (ОК-15);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в производственно-технологической деятельности:
способностью применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ПК-1);
способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ПК-2);
готовностью использовать современные информационные технологии (ПК-3);
способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ПК-4);
способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5);
способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда (ПК-6);
способностью применять современные средства автоматизации и механизации в животноводстве (ПК-7);
способностью прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных (ПК-8);
способностью проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей (ПК-9);
способностью обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК-10);
способностью эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний о поведении и психологии животных (ПК-11);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-12);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК-13);
способностью к организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-14);
способностью организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности; (ПК-15);
способностью к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16);
способностью к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведению маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-17);
готовностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством продукции животноводства (ПК-18);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-19);
готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-20);
готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу их результатов исследований (ПК-21).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

6.1. Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
математический и естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.