а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28.2. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварии и (или) чрезвычайной ситуации техногенного характера;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
29. Подготовка и подписание распоряжения (приказа) о проведении проверки.
29.1. При необходимости участия в проверке экспертов, представителей экспертных организаций соответствующее письменное обращение (запрос об участии эксперта в проверке) руководителя (заместителя руководителя) управления ФМБА России либо начальника территориального отдела управления ФМБА России направляется в соответствующую экспертную организацию либо эксперту.
29.2. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа. Распоряжение (приказ) о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
29.3. В распоряжении или приказе указываются:
1) наименование территориального органа ФМБА России;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
29.4. Распоряжения (приказы) о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки или прекращении проведения проверки вправе подписывать руководитель ФМБА России, заместитель руководителя ФМБА России, руководители управлений ФМБА России или их заместители, начальниками территориальных отделов.
30. Согласование с органами прокуратуры Российской Федерации внеплановой выездной проверки в случае, если получение такого согласования является обязательным.
30.1. Внеплановая документарная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.08.2008 N 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) проводится без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
30.2 Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.08.2008 N 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
30.3. Заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и направляется в орган прокуратуры, если основаниями для них проведения являются:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки подписывается руководителем ФМБА России, заместителем руководителя ФМБА России, руководителями управлений ФМБА России или их заместителями, начальниками территориальных отделов.
30.4. В день подписания распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения ФМБА России, территориальные органы ФМБА России представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
30.5. В случае получения решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки и невозможности устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, проверка не проводиться.
Должностное лицо продолжает только документарную проверку, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством основания для проведения выездной проверки.
31. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
31.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации ФМБА России и территориальные органы ФМБА России обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
31.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.08.2011 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
31.3. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
31.4. Не допускается предварительное уведомление юридического лица осуществляющего деятельность в области использования атомной энергии о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 статьи 10.1 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ (поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварии и (или) чрезвычайной ситуации техногенного характера).
32. Ознакомление лица, в отношении которого проводится проверка с распоряжением (приказом) о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись должностными лицами ФМБА России, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
33. Результатом административной процедуры является вручение под роспись заверенной печатью копии распоряжения или приказа должностными лицами ФМБА России, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
Проведение проверки
34. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является вручение под роспись заверенной печатью копии распоряжения или приказа должностными лицами ФМБА России, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В состав административной процедуры по проведению проверки входят следующие административные действия:
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг);
отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний;
проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательным требованиям с фактами причинения вреда.
35. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе о проведении проверки.
36. Административное действие по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, заключается в рассмотрении должностными лицами ФМБА России и управлений ФМБА России документов, имеющиеся в распоряжении ФМБА России и управлений ФМБА России, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственной функции.
37.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ФМБА России и управлений ФМБА России.