Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 января 2010 г. N 65 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 200100 Приборостроение (ква стр. 2

построение математических моделей для анализа и оптимизации объектов исследования, выбор численного метода их моделирования или разработка нового алгоритма решения задачи;
выбор оптимальных методов и разработка программ экспериментальных исследований и испытаний, проведение измерений с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений;
разработка и оптимизация натурных экспериментальных исследований приборных систем с учётом критериев их надёжности;
подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
применение результатов научно-исследовательской деятельности и использование прав на объекты интеллектуальной собственности;
организационно-управленческая деятельность:
организация деятельности производственного коллектива, принятие организационно-управленческих решений в условиях различных мнений и оценка последствий принимаемых решений;
нахождение оптимальных решений при создании наукоёмкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности, безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности;
организация в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых приборных систем и их элементов;
адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;
поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;
разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способность использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК-1);
способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (ПК-2);
способность осознать основные проблемы своей предметной области, определить методы и средства их решения (ПК-3);
способность профессионально эксплуатировать современное оборудование и приборы (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-4);
способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-5);
способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6);
проектная деятельность:
способность осуществлять проектную деятельность в профессиональной сфере на основе системного подхода (ПК-7);
готовность анализировать состояние научно-технической проблемы и определять цели и задачи проектирования приборных систем на основе изучения мирового опыта (ПК-8);
способность проводить патентные исследования с целью обеспечения патентоспособности проектируемых изделий (ПК-9);
способность проектировать приборные системы и технологические процессы, с использованием средств автоматизации проектирования и опыта разработки конкурентоспособных изделий (ПК-10);
готовность проводить технико-экономические обоснования принимаемых технических проектных решений (ПК-11);
способность принимать решения по результатам расчетов по проектам и результатам технико-экономического анализа эффективности проектируемых приборных систем (ПК-12);
способность оценить уровень показателей качества и инновационные риски коммерциализации проектируемых приборных систем (ПК-13);
готовность разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию на объекты приборостроения, а также осуществлять системные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-14);
производственно-технологическая деятельность:
способность организовать технологическую подготовку производства приборных систем различного назначения и принципа действия (ПК-15);
способность разрабатывать методики проведения теоретических и экспериментальных исследований по анализу, синтезу и оптимизации характеристик материалов, используемых в приборостроении (ПК-16);
готовность разрабатывать и внедрять новые технологические процессы с использованием гибких автоматизированных систем и оценивать экономическую эффективность и инновационно-технологические риски при их внедрении (ПК-17);
способность организовать современное метрологическое обеспечение технологических процессов производства приборных систем и разрабатывать новые методы контроля качества выпускаемой продукции и технологических процессов (ПК-18);
готовность решать экономические и организационные задачи технологической подготовки производства приборных систем и выбирать системы обеспечения экологической безопасности производства (ПК-19);
научно-исследовательская деятельность:
способность сформулировать цели, определить задачи, выбрать методы исследования в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации (ПК-20);
способность построить математические модели анализа и оптимизации объектов исследования, выбрать численные методы их моделирования или разработать новый алгоритм решения задачи (ПК-21);
готовность выбрать оптимальные методы и разработать программы экспериментальных исследований и испытаний, провести измерения с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений (ПК-22);
способность разработать и провести оптимизацию натурных экспериментальных исследований приборных систем с учётом критериев надёжности (ПК-23);
способность подготовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-24);
способность использовать результаты научно-исследовательской деятельности и пользоваться правами на объекты интеллектуальной собственности (ПК-25);