107. Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствующих структурных подразделениях Росприроднадзора (территориального управления).
108. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати управления (подразделения), в хронологическом и логическом порядке.
109. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, для формирования их в дела.
110. Формирование дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 N 536 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 27.01.2006, N 7418) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 2006), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
111. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
112. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
113. Персональная ответственность должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
114. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя Росприроднадзора (территориальных управлений Росприроднадзора).
115. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
116. Контрольное управление центрального аппарата организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными управлениями и структурными подразделениями центрального аппарата.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных органов.
По результатам проведенных проверок должностные лица Контрольного управления центрального аппарата в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
117. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Росприроднадзора) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
118. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата, территориальных управлений в досудебном порядке:
1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктами 85 - 96 настоящего Административного регламента;
2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
120. Ответственное должностное лицо направляет заявителю письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.
121. С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.
122. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
123. Руководители и должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
124. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах территориальных управлений Росприроднадзора и официальном сайте территориальных органов Росприроднадзора (при наличии сайта).
125. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
126. В случае если по обращению (жалобе) заявителя требуется провести проверку или обследование, заявитель информируется о невозможности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке и жалоба рассматривается в общем порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
127. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействие) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами территориального управления Росприроднадзора административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
128. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом:
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Росприроднадзора - руководителю территориального органа Росприроднадзора;
жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Росприроднадзора - заместителю руководителя Росприроднадзора, курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции территориальными органами;
жалоба на действия (бездействие) Руководителя Росприроднадзора, его заместителей, должностных лиц Росприроднадзора - Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
129. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росприроднадзора (органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
130. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.