21. Проводит политику развития конкурентных отношений в области содержания, обслуживания, ремонта коммунального и городского хозяйства, объектов внешнего благоустройства, инженерной и дорожной инфраструктуры.
22. Проводит единую политику в сфере организации технической эксплуатации коммунального и городского хозяйства, соответствующей инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, внешнего благоустройства.
23. Готовит предложения по формированию источников финансирования расходов бюджета округа, необходимых для обеспечения функционирования объектов коммунального и городского хозяйства, инженерной инфраструктуры, объектов внешнего благоустройства, автомобильных дорог.
24. Формирует сводный план подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимнем периоде и контролирует его реализацию.
25. Контролирует реализацию программ по содержанию, обслуживанию, ремонту объектов коммунального и городского хозяйства, инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства, автомобильных дорог за счет средств бюджета округа.
26. Осуществляет контроль за надлежащим состоянием и технической эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры.
27. Обеспечивает контроль за своевременным и целевым использованием денежных средств, выделяемых из бюджета округа для реализации функций и задач Управления.
28. Осуществляет контроль за качеством содержания и обслуживания коммунального и городского хозяйства, объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами.
29. Проводит анализ и мониторинг эффективности договорных отношений с организациями, осуществляющими содержание и обслуживание объектов коммунального и городского хозяйства, внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог.
30. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и обслуживанию объектов городского и коммунального хозяйства, внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
31. Организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций, если собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.
32. Управление выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения городского округа в сфере организации функционирования городского хозяйства, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
33. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
34. Рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц и принимает решения по вопросам своей компетенции.
Глава 4. Права и обязанности Управления
35. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления округа и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
3) представлять на рассмотрение главе администрации округа предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
4) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления округа и организаций;
5) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
6) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере городского и коммунального хозяйства, а также предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению округа;
7) проводить конференции, совещания, семинары, и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
9) участвовать в проведении общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов в части муниципального жилищного фонда и принимать решения по поставленным на повестку дня вопросам голосования; быть инициатором проведения общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов по вопросам, решение которых отнесено к компетенции общих собраний собственников;
10) быть истцом и ответчиком в судебных органах;
11) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
36. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами округа и настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения главы администрации округа, а также его заместителя, координирующего сферу городского и жилищно-коммунального хозяйства;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам компетенции Управления;
4) своевременно и целевым образом использовать выделенные бюджетные средства на цели и задачи Управления в соответствии с настоящим Положением и предоставлять отчеты об их освоении;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
Глава 5. Руководство и организация деятельности Управления
37. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации округа в соответствии с Уставом округа.
38. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, принимает решения о поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
4) утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
5) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
6) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
7) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания;
8) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных актов Российской Федерации, местных нормативных актов, настоящего Положения и трудового договора;
9) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, суде.
39. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
40. Кадровый учет работников Управления осуществляется отделом кадров и муниципальной службы администрации округа.
Глава 6. Имущество и финансы Управления
41. Все имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление вправе принять и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Управление не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.
42. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета округа.