вооружение, заявленное к транзиту через территорию Российской Федерации, обладает опасными свойствами и в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется представление документа, подтверждающего обеспечение транзита вооружения, обладающего опасными свойствами, страховыми и другими финансовыми гарантиями в целях возмещения ущерба, который может быть причинен жизни и здоровью людей, окружающей природной среде и государственной безопасности Российской Федерации;
требуется представление дополнительных сведений об условиях перевозки и участниках транзита.
ФТС России в письменном виде в пятидневный срок со дня получения последнего заключения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информирует заявителя о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
При этом срок рассмотрения заявления о выдаче Разрешения приостанавливается с даты направления информации заявителю до получения ФТС России запрашиваемых дополнительных документов и сведений.
35. Блок-схема выдачи Разрешения приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Аннулирование Разрешения
36. Ранее выданное Разрешение может быть аннулировано ФТС России.
37. Основанием для аннулирования выданного Разрешения является:
представление документов, содержащих недостоверные сведения о номенклатуре вооружения и об их количестве;
выдача Разрешения на основании неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о его выдаче;
нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка транзита через территорию Российской Федерации;
Решение об аннулировании Разрешения ФТС России принимает самостоятельно либо на основании представления одного из федеральных органов исполнительной власти, с которым согласовывалось Разрешение.
38. Решение об аннулировании Разрешения принимается заместителем руководителя ФТС России, курирующим вопросы таможенного оформления и таможенного контроля, либо временно исполняющим его обязанности заместителем руководителя ФТС России.
Решением об аннулировании Разрешения является письмо ФТС России участнику транзита, в котором он информируется об аннулировании Разрешения с указанием оснований, приведенных в пункте 37 Административного регламента.
Решение об аннулировании Разрешения направляется участнику транзита, которому выдано Разрешение, не позднее дня, следующего за днем вынесения решения об аннулировании Разрешения.
Информация об аннулировании Разрешения в течение суток после принятия решения направляется по оперативным каналам связи в таможни, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые осуществляется транзит вооружения.
Если Разрешение аннулировано после того, как вооружение ввезено на территорию Российской Федерации, участник транзита обеспечивает его возврат в государство, с территории которого осуществлялся ввоз вооружения на территорию Российской Федерации, за свой счет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
39. Блок-схема аннулирования Разрешения приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по выдаче и аннулированию Разрешения
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами структурного подразделения ФТС России положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по выдаче и аннулированию Разрешения, осуществляется начальником структурного подразделения ФТС России или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении государственной функции по выдаче и аннулированию Разрешения, принятием решений ответственными должностными лицами структурного подразделения ФТС России осуществляется начальником соответствующего отдела или его заместителем.
42. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами структурного подразделения ФТС России положений Административного регламента.
43. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции по выдаче и аннулированию Разрешения устанавливаются планом работы структурного подразделения ФТС России и утверждаются начальником структурного подразделения ФТС России. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
44. Плановая проверка включает следующие этапы:
соблюдение сроков направления запросов и копий документов, указанных в пунктах 20, 22 и 27 Административного регламента, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти на заключение о возможности транзита;
соблюдение сроков оформления Разрешений, информирования таможенных органов о выданных Разрешениях, информирования участника транзита об отказе в выдаче Разрешения, об аннулировании Разрешения, в том числе о необходимости предоставления дополнительных сведений;
полноту и правильность внесения сведений в Разрешение;
обоснованность предложений должностного лица структурного подразделения ФТС России о принятии решения о выдаче Разрешения, отказе в выдаче Разрешения либо аннулировании Разрешения.
45. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
46. За соблюдение положений Административного регламента должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по выдаче и аннулированию Разрешения
47. Заинтересованное лицо (участник транзита) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при осуществлении государственной функции по выдаче и аннулированию Разрешения (далее - решение, действие (бездействие), если таким решением, действием (бездействием), по мнению заинтересованного лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
48. Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России либо в суд, арбитражный суд.
Подача в ФТС России жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
49. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действий, принятие или совершение которых предусмотрено Административным регламентом.
50. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), может быть восстановлен ФТС России.
51. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.
В жалобе на решение, действие (бездействие) должны быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
52. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
53. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования, установленные пунктом 51 Административного регламента;
3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России.
54. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 53 Административного регламента, - со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.