3.6.7 При отрицательных результатах голосования по принятию национального стандарта государства - участника Соглашения в качестве межгосударственного стандарта его доработку не осуществляют, за исключением случая, когда предложение по данному стандарту исходило от национального органа, принявшего (утвердившего) соответствующий национальный стандарт. В этом случае на основе данного национального стандарта может быть подготовлен проект межгосударственного стандарта с соблюдением правил, установленных в ГОСТ 1.5, и с учетом замечаний и предложений заинтересованных стран, а дальнейшие работы (в том числе рассмотрение и голосование по этому проекту) осуществляют в соответствии с 3.5.4.2-3.5.4.4.
4 Правила применения межгосударственных стандартов
4.1 Межгосударственный стандарт применяют в качестве национального стандарта в государствах, чьи национальные органы приняли этот стандарт (присоединились к нему), в порядке, установленном этими национальными органами. Как правило, применение межгосударственного стандарта осуществляют непосредственно, без переоформления в национальный стандарт.
4.2 Бюро по стандартам размещает принятый и зарегистрированный межгосударственный стандарт в АИС МГС на стадии "Издание".
4.3 Заинтересованный национальный орган получает в АИС МГС зарегистрированный межгосударственный стандарт и вводит его в действие на территории своего государства в качестве национального стандарта путем принятия соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом национальный орган устанавливает для стандарта дату введения его в действие на территории своего государства и своевременно отменяет противоречащий ему (или дублирующий его) национальный стандарт (стандарты). При этом стандарт может быть дополнен национальными информационными данными по ГОСТ 1.5 (подраздел 3.15).
4.4 Заинтересованный национальный орган устанавливает дату введения в действие межгосударственного стандарта в качестве национального стандарта не позднее двух лет со дня регистрации стандарта в Бюро по стандартам. При этом учитывают соответствующие рекомендации национального органа государства-разработчика, которые изложены в пояснительной записке к проекту стандарта.
4.5 Для наиболее важных стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников Соглашения, МГС может установить единую для всех государств дату введения их в действие в качестве национальных стандартов.
4.6 Публикацию информации о введении межгосударственного стандарта в действие для применения в качестве национального стандарта, его издание и распространение на территории государства осуществляют в порядке, установленном его национальным органом.
Информацию о введении межгосударственного стандарта в действие в государстве - участнике Соглашения национальный орган направляет в Бюро по стандартам для актуализации электронного каталога "Межгосударственные стандарты".
4.7 В случае принятия в качестве межгосударственного стандарта национального стандарта государства - участника Соглашения (см. 3.6) национальный орган другого заинтересованного государства получает в АИС МГС титульный лист и предисловие зарегистрированного межгосударственного стандарта, при необходимости дополняет национальными информационными данными по ГОСТ 1.5 (подраздел 3.15), издает их и вводит данный стандарт в действие для применения на территории своего государства.
4.8 В государстве - участнике Соглашения, национальный стандарт которого принят в качестве межгосударственного стандарта, данный национальный стандарт продолжают применять во внутренних отношениях, а в межгосударственных отношениях его используют вместе с титульным листом и предисловием межгосударственного стандарта.
4.9 При ссылках на стандарт, применяемый в соответствии с 4.7 или 4.8 в межгосударственных отношениях, и при указании его обозначения в маркировке используют рекомендации по межгосударственной стандартизации, принятые МГС [6].
4.10 Если межгосударственный стандарт не введен в действие в качестве национального стандарта в каком-либо государстве - участнике Соглашения, то этот стандарт можно применять в межгосударственных отношениях со странами, в которых действует данный стандарт, для изготовления и поставки продукции на экспорт в эти страны или для оказания им услуг, а также в иных случаях, обусловленных договорами (контрактами) между заинтересованными странами.
5 Правила обновления межгосударственных стандартов
5.1 Организация работ по обновлению межгосударственного стандарта
5.1.1 Межгосударственный стандарт подлежит обновлению в следующих случаях:
- если его содержание препятствует соблюдению вновь заключенного межгосударственного соглашения;
- если содержание стандарта перестало отвечать целям и принципам межгосударственной стандартизации;
- если содержание стандарта вошло в противоречие с действующими и вводимыми нормами законодательств (в том числе техническими регламентами) государств - участников Соглашения;
- если содержание стандарта не удовлетворяет современным экономическим, социальным или иным потребностям государств - участников Соглашения и/или не соответствует современному уровню развития науки, техники и технологий;
- при необходимости обеспечения гармонизации с вновь разработанным или обновленным международным (региональным) стандартом (международным документом, не являющимся международным стандартом);
- если содержание стандарта противоречит содержанию другого вновь разрабатываемого (обновляемого) межгосударственного стандарта или если эти стандарты дублируют друг друга.
В последнем случае при организации обновления стандарта необходимо стремиться к обеспечению комплексности работ по межгосударственной стандартизации взаимосвязанных объектов по срокам разработки распространяющихся на них стандартов.
Межгосударственный стандарт также может быть обновлен по предложению национальных органов, органов государственного управления строительством, других органов государственного управления, предприятий, организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и граждан государств, на территории которых применяют данный стандарт.
5.1.2 Обновление стандарта может быть осуществлено путем его пересмотра, разработки изменения к стандарту, а при наличии опечаток, ошибок или иных неточностей редакционного характера - путем внесения поправки в стандарт.
5.1.3 При необходимости обновления стандарта национальные органы, органы государственного управления строительством, другие органы государственного управления, предприятия, организации, иные субъекты хозяйственной деятельности, общественные объединения и граждане государств, на территории которых применяют этот стандарт, направляют соответствующие предложения (с аргументированным обоснованием) в секретариат МТК, за которым закреплен данный объект стандартизации, национальный орган своего государства или непосредственно в национальный орган государства - разработчика этого стандарта (государства, за которым закреплен данный стандарт), или в секретариат МНТКС. Вместе с предложениями могут быть представлены документы, подтверждающие их обоснованность или содержащие гарантийные обязательства по полному или частичному финансированию работы, а также текст изменения, который целесообразно внести в данный стандарт.
5.1.4 Секретариат МТК (а при его отсутствии - национальный орган, секретариат МНТКС и/или секретариат национального ТК) рассматривает, анализирует и обобщает полученные предложения по обновлению стандарта, оценивает их актуальность, определяет способ обновления стандарта (в виде изменения или пересмотра) и возможные источники финансирования этой работы.
5.1.5 Если в течение пяти лет после принятия стандарта в секретариат МТК (секретариат национального ТК или секретариат МНТКС) не поступали предложения по его обновлению, то данный секретариат направляет членам МТК или МНКТС, а также национального ТК запрос о предоставлении предложений по обновлению стандарта (его отмене) или самостоятельно проводит оценку научно-технического уровня и/или проверку содержания данного стандарта.