введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы;
сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, его территориальными органами, другими заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.
18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласовано
Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | Р.Х. Цаликов |
Приложение N 4
к приказу Минсельхоза РФ
от 21 июля 2006 г. N 213
Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Абзац пятый пункта 1 приказа, утвердивший настоящее приложение, исключен.
Приложение N 5
к приказу Минсельхоза РФ
от 21 июля 2006 г. N 213
Положение о Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).
2. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок работы Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
3. Комиссия создается для координации работ функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхоза России (далее - функциональные подсистемы РСЧС Минсельхоза России), деятельности органов управления и сил единой системы в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
5. Комиссия рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с подготовкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса при чрезвычайных ситуациях. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе по прогнозированию возможных стихийных бедствий, эпизоотии, эпифитотий, аварийных ситуаций в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
6. Персональный состав Комиссии определяется приказом Минсельхоза России и уточняется по мере необходимости.
7. Комиссия работает во взаимодействии с другими министерствами, ведомствами и организациями, задействованными в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения функциональными подсистемами РСЧС Минсельхоза России, всеми структурными подразделениями Минсельхоза России, организациями, находящимися в его ведении, а также Россельхознадзором, Росрыболовством и организациями, находящимися в их ведении.
II. Функции
9. К функциям Комиссии относятся:
9.1. организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
9.2. руководство деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства;
9.3. организация и координация работ по безаварийному пропуску паводковых вод в весенний период;
9.4. организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии и эпифитотий;
III. Задачи
10. Основными задачами Комиссии являются:
10.1. участие в установленном порядке в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
10.2. руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;