Распоряжение Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 1563-р стр. 4

Система мониторинга позволит оценить динамику потребления табака для внесения соответствующих корректировок в Концепцию и план по ее реализации.
Формирование современной системы мониторинга предусматривает:
проведение научных медико-профилактических и социально-экономических исследований, направленных на изучение причин и последствий потребления табака, а также воздействия табачного дыма;
установление показателей и индикаторов, включающих данные о распространенности и уровне потребления всех форм табака различными группами населения, внедряемых мерах, маркетинговых действиях по продвижению товара и лоббированию со стороны табачных компаний, а также об иных социально-экономических показателях и показателях здоровья;
организация деятельности по сбору и анализу данных о потреблении табака;
обязательное отражение в медицинской документации записей об отношении пациента к потреблению табака и соответствующих данных в формах статистического учета и отчетности.

VII. Механизмы реализации Концепции

Для достижения цели Концепции формируется система управления ее реализацией, которая предполагает:
формирование плана мероприятий по реализации Концепции и эффективной организационной модели по его выполнению;
концентрацию имеющихся ресурсов на достижении значений целевых ориентиров в отношении потребления табака;
создание механизма мониторинга, оценки и минимизации рисков реализации Концепции.
Ответственным за координацию деятельности по реализации Концепции является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Реализация Концепции осуществляется органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в установленной сфере деятельности. При реализации Концепции соответствующие органы государственной власти представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации промежуточную отчетность о фактически достигнутых значениях целевых ориентиров в отношении потребления табака в Российской Федерации, проблемах и рисках, а также о предпринимаемых мерах по их преодолению.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана мероприятий по реализации Концепции на федеральном уровне в каждом заинтересованном федеральном органе исполнительной власти должны определяться ответственные должностные лица и соответствующие подразделения.
На региональном уровне управление, координация и контроль за ходом выполнения мероприятий по реализации Концепции осуществляются органами управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации, при которых создаются региональные координационные советы по борьбе против потребления табака в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

VIII. Объем и источники финансирования мероприятий по реализации Концепции

Финансирование мероприятий по реализации Концепции, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, а также за счет средств, предусмотренных на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Финансирование мероприятий по реализации Концепции, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

План мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 1563-р)

Мероприятия
Вид документа
Ответственные исполнители
Срок выполнения
I. Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака
1. Внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакафедеральный законМинздравсоцразвития России,Минобрнауки России,Минфин России,Минпромторг России,ФАС России,МВД России,ФТС России,Минсельхоз России
I квартал
2011 г.
2. Утверждение плана подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака"распоряжение Правительства Российской ФедерацииМинздравсоцразвития России,Минобрнауки России,Минфин России,Минпромторг России,ФАС России,МВД России,ФТС России,Минсельхоз России
III квартал
2011 г.
II. Реализация комплекса мер, направленных на снижение потребления табака
3. Поэтапное равномерное увеличение акцизов на все виды табачных изделий до среднего уровня налогообложения данных изделий среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохраненияфедеральный законМинфин России,Минздравсоцразвития России,ФТС России
2010 - 2015 годы
4. Поэтапное введение ограничительных мер, защищающих граждан Российской Федерации от воздействия табачного дымафедеральный законМинздравсоцразвития России,МВД России
2011 - 2015 годы
5. Введение полного запрета на использование ложной информации и информации, вводящей в заблуждение потребителей табакафедеральный законМинздравсоцразвития России,Минпромторг России,Минсельхоз России,Роспотребнадзор
2011 год
6. Установление принципов и методов проведения испытаний табачных изделий, измерения их состава и выделяемых ими веществ в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохраненияфедеральный законМинздравсоцразвития России,Минсельхоз России,Роспотребнадзор,Ростехрегулирование,ФТС России
2011 год
7. Разработка нормативов и методов контроля содержания токсических составляющих табачных изделийфедеральный законМинздравсоцразвития России,Роспотребнадзор,Минсельхоз России
2011 год
8. Установление требований к отчету производителей и импортеров табачных изделий, предусматривающему информацию:о составе табачных изделий (веществ, содержащихся в табаке и добавляемыхк табаку, а также содержащихся в нетабачных материалах);об объеме и составе веществ, выделяемых табачными изделиями в процессе их потребления;о содержании используемого сырья, остаточных пестицидов;о загрязнителях, вкусовых добавках и других веществах, используемых в производстве табачных изделийфедеральный законМинздравсоцразвития России,Минсельхоз России
2011 год
9. Повышение эффективности обязательных предупреждений о вреде для здоровья, описывающих пагубные последствия потребления табака, на каждой пачке и упаковке табачных изделий, в том числе за счет использования графических изображенийфедеральный законМинздравсоцразвития России,Минсельхоз России
2011 - 2012 годы
10. Формирование неприемлемого отношения к потреблению табака у граждан Российской Федерации, разработка, осуществление и развитие информационных и обучающих кампаний о вредном воздействии табакапостановление Правительства Российской ФедерацииМинздравсоцразвития России,Минобрнауки России,Минспорттуризм России,Минкультуры России
2011 - 2015 годы
11. Введение полного запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделийфедеральный законМинздравсоцразвития России,ФАС России
2011 год
12. Организация медицинской помощи, направленной на отказ от потребления табака, и лечения табачной зависимостипостановление Правительства Российской ФедерацииМинздравсоцразвития России
2010 - 2015 годы
13. Определение и введение мер по ограничению ввоза, производства, транспортировки, хранения, оптовой и розничной торговли табачными изделиямифедеральный законМинэкономразвития России,Минздравсоцразвития России,ФТС России,ФАС России
2011 - 2012 годы
14. Введение дополнительных мер для снижения доступности табачных изделий для несовершеннолетнихфедеральный законМинздравсоцразвития России,Минпромторг России,МВД России
2011 год
15. Введение запрета на все виды безналоговых и беспошлинных продаж табачных изделийрешение Комиссии Таможенного союзаФТС России,Минпромторг России,Минздравсоцразвития России,Минэкономразвития России,Минфин России
2011 год
16. Проведение исследований в области медицинских, социальных и экономических последствий потребления табака и разработка мер по снижению ущерба от потребления табакапостановление Правительства Российской ФедерацииМинздравсоцразвития России,Минэкономразвития России,Минфин России
2011 - 2012 годы
III. Мониторинг, оценка эффективности и механизм реализации Концепции
17. Организация информационно-аналитического обеспечения в отношении потребления табака:сбор, анализ и актуализация данных;подготовка и проведение обследований населения на предмет распространенности употребления табака в соответствии с методикой Всемирной организации здравоохраненияведомственный нормативный правовой актМинздравсоцразвития России,Росстат,Минфин России
2011 - 2013 годы
18. Установление показателей и индикаторов, включающих данные о распространенности и уровне потребления всех форм табака различными группами населения, о внедряемых мерах, маркетинговых действиях по продвижению товара и лоббированию со стороны табачных компаний, а также иных социально-экономических показателей и показателей здоровьядоклад в Секретариат Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакаМинздравсоцразвития России,Минпромторг России,Росстат,Минсельхоз России,ФАС России
2010 год
19. Организация и обеспечение деятельности координационного совета по борьбе против табака при Минздравсоцразвития Россииведомственный нормативный правовой актМинздравсоцразвития России
2010 - 2015 годы
20. Обеспечение мониторинга и современного уровня контроля (надзора) за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в отношении потребления табакафедеральный законМинздравсоцразвития России,Роспотребнадзор,ФТС России
2010 - 2015 годы