13. Всестороннее изучение волевых, деловых и нравственных качеств подшефного, его отношения к службе, коллективу, гражданам, увлечений, наклонностей, поведения в быту, личного круга общения в свободное от службы время.
14. Оказание подшефному индивидуальной помощи в овладении профессиональными навыками по занимаемой должности, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений руководителей в выявлении и устранении допущенных ошибок и упущений в службе.
15. Воспитание подшефного на традициях УИС, своего коллектива, развитие мотивации к антикоррупционному поведению, привитие чувства профессиональной гордости, уважения к правилам ношения формы одежды, личного участия в решении задач, стоящих перед подразделением, службой, учреждением или органом УИС.
16. Развитие положительных качеств подшефного, корректировка его поведения на службе и в быту, привлечение к участию в общественной жизни служебного коллектива, формирование общественно значимых жизненных интересов, содействие развитию личности подшефного, его профессионализма.
17. Проявление требовательности к подшефному, своевременное реагирование на нарушения дисциплины, установленного порядка, использование при этом методов убеждения, воздействие служебного коллектива и, как крайнюю меру, ходатайство о привлечении к дисциплинарной ответственности.
18. Проявление чуткости и внимания, недопущение элементов панибратства и высокомерия, оценка в корректной форме результатов работы подшефного, терпеливая и тактичная помощь в преодолении имеющихся недостатков.
19. Периодическое информирование начальника учреждения или органа УИС, его заместителя, курирующего работу с личным составом, и непосредственного начальника подшефного о процессе адаптации подшефного, его дисциплине и поведении, ведение дневника наставника и подготовка заключения о результатах наставничества по его окончании.
Наставник несет моральную ответственность за поведение подшефного на службе, добросовестное исполнение им своих должностных обязанностей в течение установленного периода наставничества.
V. Основные формы и методы работы наставника
20. Изучение личности подшефного. Наблюдение в ходе повседневного общения. Анализ документов личного дела, материалов служебной аттестации подшефного, выводов психолога учреждения или органа УИС. Посещение подшефного по месту жительства, беседы с членами его семьи с целью изучения жилищно-бытовых условий, семейных отношений и их влияния на его служебную деятельность; изучение проведения подшефным свободного времени, его интересов, увлечений, круга знакомых подшефного.
21. Воспитательные беседы по вопросам: службы, учебы, быта подшефного, участия в общественной работе, отношения к занятиям в системе служебной подготовки, повышения профессионального мастерства, неудовлетворительных результатов в службе, нарушений дисциплины, причин, мешающих достигать лучших результатов, и другим проблемам.
22. Индивидуальная помощь: в решении различных вопросов служебной деятельности, общественной и личной жизни, изучении нормативных актов и функциональных обязанностей; в овладении техникой, табельным оружием, освоении программ служебной подготовки; в улучшении жилищно-бытовых условий.
Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, показа, тренировки, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей, дополнительных занятий и т.д. Отработка задач вместе с подшефным с целью устранения недостатков, выявленных в ходе становления в должности, предупреждения возможных неправильных действий. Оказание помощи в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях, разрешении конфликтов, в изучении нормативных документов, выступлений перед служебным коллективом.
23. Индивидуальные задания и поручения: по изучению опыта службы, приобретению определенных навыков в ходе выполнения должностных обязанностей, проведению различных служебных мероприятий по изучаемой тематике и отдельным неусвоенным темам, овладению практическими приемами служебной деятельности, вовлечению подшефного в активную общественную жизнь, содействию в профессиональном и интеллектуальном самообразовании подшефного.
24. Контроль над деятельностью подшефного в форме личной проверки несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов. Оказание помощи в устранении недостатков. Проверка службы с последующей оценкой действий подшефного. Контроль успеваемости, посещаемости занятий в системе служебной подготовки.
25. Безукоризненное выполнение наставником своих служебных обязанностей, требований нормативных правовых актов, высокая дисциплинированность, безупречный внешний вид; высокая требовательность к себе и заботливое отношение к сослуживцам; постоянное повышение своего профессионального и культурного уровня; примерное поведение на службе и в быту.
26. Внеслужебное общение. Посещение исторических и культурных мест, выставок, участие в спортивных соревнованиях, ознакомление с историей учреждения или органа УИС.
VI. Окончание наставничества
27. По окончании установленного приказами сроков наставничества наставники готовят заключения о результатах наставничества над подшефными, их деловых, моральных качествах, приобретенных знаниях, навыках, возможности прохождения службы в занимаемых должностях.
28. Заключения после их рассмотрения руководством учреждений и органов УИС и принятия по ним решений приобщаются к личным делам подшефных.
29. По итогам наставнической деятельности на основании поступивших предложений начальники учреждений и органов УИС поощряют наставников в соответствии с имеющимися у них правами.
В отношении особо отличившихся наставников за образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в работе по организации и проведению наставничества начальники учреждений и органов УИС ходатайствуют об их поощрении правами вышестоящего начальника, такие наставники заносятся на Доску почета и на стенд "Лучшие наставники".
Приложение N 4
к приказу Федеральной
службы исполнения наказаний
от 28 декабря 2010 г. N 555
к приказу Федеральной
службы исполнения наказаний
от 28 декабря 2010 г. N 555
Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы
I. Общие положения
1. Комната воспитательной работы (далее - комната) предназначена для проведения воспитательной и информационно-пропагандистской работы с работниками уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), повышения эффективности общественно-государственной подготовки и информирования, организации и проведения культурно-досуговой работы с работниками, ветеранами УИС и членами их семей.
2. Комната используется для проведения общих собраний работников УИС, торжественных ритуалов и культурно-досуговых мероприятий (выставки, конкурсы самодеятельного художественного творчества работников УИС и членов их семей и др.).
3. На базе комнат работают общественные формирования учреждений и органов УИС.
4. За создание комнат отвечают начальники соответствующих учреждений и органов УИС, которые устанавливают порядок ее работы в соответствии с требованиями приказов и распоряжений ФСИН России и настоящего Положения.
II. Оборудование комнаты
5. Комната оборудуется в просторном светлом и удобном помещении административного здания, находящегося в неохраняемой зоне учреждения и органа УИС.
В комнате должны быть:
необходимый комплект мебели для размещения и занятий работников УИС;
подшивки газет и журналов, учебные пособия, информационно-справочная литература, тематические подборки из периодической печати;
технические средства воспитания работников УИС, настольные игры и другое культурно-досуговое имущество.
6. Тематика наглядной агитации подбирается с учетом задач, решаемых учреждениями и органами УИС, местных условий и традиций.
В комнате обязательно оформляются стенды (планшеты), отражающие следующую тематику:
государственные символы Российской Федерации;
географическую карту Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с обозначением месторасположения учреждений территориального органа;
структуру государственной власти в Российской Федерации;
фотопортреты Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Министра юстиции Российской Федерации, директора ФСИН России;
описание региона дислокации учреждения или органа УИС;
выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы службы в УИС;
примеры подвигов и героизма сотрудников УИС;
деятельность учреждения или органа УИС, его история и традиции (если отсутствует музей или комната истории).
Приложение N 5
к приказу Федеральной
службы исполнения наказаний
от 28 декабря 2010 г. N 555
к приказу Федеральной
службы исполнения наказаний
от 28 декабря 2010 г. N 555
Руководство по организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
1. Общественно-государственная подготовка (далее - ОГП), общественно-политическое и государственно-правовое информирование (далее - ОПГПИ) проводятся в системе служебной подготовки и оперативного информирования работников уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) и являются основными формами патриотического, нравственного, правового и экономического воспитания работников УИС.
Уровень и качество знаний по ОГП одни из основных критериев оценки работников УИС при их аттестации и перемещении по службе.
2. ОГП и ОПГПИ проводятся во всех видах оперативно-служебной, служебно-боевой, производственно-хозяйственной деятельности учреждений и органов УИС.