- периодически анализироваться и, по мере необходимости, корректироваться с целью обеспечения их соответствия законодательству, современному уровню и эффективности;
- содержать требования по оформлению результатов проверки знаний;
- быть документально оформлены.
7.7.5.4 Повышение профессиональной подготовки и переподготовки следует проводить с использованием следующих принципов:
- ориентации на конкретные результаты обучения;
- гибкости для обеспечения возможности регулирования объема и содержания обучения в зависимости от потребностей обучающихся;
- оптимального соотношения теоретических знаний с практическим освоением и формированием навыков;
- равных возможностей для обучения с помощью преподавателей и (или) самообучения;
- оперативности в развитии и обновлении программ обучения в результате изменения состава персонала;
- относительно небольших затрат времени и средств на обучение при высокой отдаче.
7.7.5.5 При обучении слушатели получают знания, необходимые для организации. В процессе обучения слушателей вовлекают в решение реальных проблем организации.
7.7.5.6 Подготовку следует предоставлять всем слушателям бесплатно и осуществлять, по возможности, в рабочее время.
7.8 Документация системы управления охраной труда
7.8.1 Разработка системы управления охраной труда включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого подразделения и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между подразделениями, обеспечивающие функционирование всей структуры.
7.8.2 Документы системы управления допускается разрабатывать в виде стандартов организации, руководства или других видов документов (приложения к распорядительному документу организации).
7.8.3 Установленные в документах системы - организация работ, содержание управленческих функций (или процессов) и процессы обеспечения охраны труда в их взаимодействии - позволяют выполнять их, а в дальнейшем оценивать результаты применения и, если необходимо, осуществлять сертификацию системы управления.
7.8.4 Комплект документов системы управления охраной труда должен быть минимальным. Он зависит от:
- характера, вида деятельности организации и ее размера;
- требований национальных законов, правил и иных нормативных правовых актов по охране труда и соответствующих обязательных требований;
- компетентности и способности работников.
7.8.5 Обязательными самостоятельными документами системы являются концепция охраны труда и положение о системе управления охраной труда. Эти документы предназначены для внутреннего и внешнего пользования.
7.8.6 Документы системы управления охраной труда включают в себя:
- концепцию (политику) охраны труда;
- программы охраны труда;
- распределение ключевых управленческих обязанностей по охране труда и по обеспечению функционирования системы управления;
- перечень основных опасностей и рисков, вытекающих из деятельности организации, мероприятия по их предотвращению, снижению и уменьшению;
- положения, процедуры, методики, инструкции или другие внутренние документы, используемые в рамках системы управления;
- записи (журналы, протоколы, акты, отчеты), выполняемые при проверках, контроле и анализах, акты проверок и расследований, протоколы совещаний и измерений, журналы осмотров и инструктажей.
7.8.7 Копии всех документов учитывают и располагают в местах, доступных для ознакомления с ними работников организации. Отмененные документы изымают из обращения с принятием мер, исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.
7.8.8 Документация системы управления охраной труда должна:
- быть понятна пользователям;
- периодически анализироваться и, при необходимости, своевременно корректироваться;
- быть доступной для работников, которых она касается и кому предназначена.
7.8.9 Записи по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) следует:
- систематически вести и оптимизировать;
- оформлять так, чтобы можно было их легко определять;
- хранить в соответствии с установленным определенным сроком;
- располагать в местах, удобных для пользования.
7.8.10 Работники должны иметь право доступа к записям, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.
7.8.11 Допускается в записи по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) включать:
- сведения, вытекающие из практики применения системы управления охраной труда;
- сведения о травмах, об ухудшении здоровья, о болезнях и инцидентах, связанных с работой;
- данные о воздействиях вредных производственных факторов на работников и о наблюдениях за производственной средой и состоянием здоровья работников;
- информацию в виде установленного на международном уровне формата (паспорта безопасности) об опасных свойствах, находящихся в обращении на производстве веществ и материалов и мерах по их безопасному обращению;
- результаты наблюдений за функционированием системы управления охраной труда.
7.9 Передача и обмен информацией об охране труда
7.9.1 Обеспечение сбора, обработки передачи, обмена, использование информации по охране труда, а также своевременное внесение необходимых изменении# позволяет проводить ее анализ и принимать решение по улучшению охраны труда в организации.
7.9.2 Процедуры информационного обеспечения по охране труда должны содержать порядок:
- получения и рассмотрения внешних и внутренних сообщений (запросов, идей и предложений), связанных с охраной труда, их документального оформления, а также подготовки и выдачи ответов на них;
- обеспечения внутренней передачи и обмена информацией по охране труда между соответствующими уровнями и функциональными структурами организации;