Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 12 августа 2008 г. N 418н"Об утверждении Порядка организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 12 августа 2008 г. N 418н"Об утверждении Порядка организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения"

В соответствии со статьей 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763; N 52, ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 640; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4011; N 43, ст. 5084) приказываю:
Утвердить Порядок организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения согласно приложению.
Министр
Т.А. Голикова
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 г.
Регистрационный N 12564
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 августа 2008 г. N 418н

Порядок организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения

1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы по контролю и надзору за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - переданные полномочия).
2. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.
3. Целями контроля и надзора за осуществлением переданных полномочий является обеспечение надлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
4. Контроль и надзор за осуществлением переданных полномочий включают в себя:
4.1. рассмотрение и анализ:
сведений о лицензиях, предоставленных в соответствии с переданными полномочиями, ежемесячно представляемых в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2007 г. N 689 "О порядке ведения единого реестра лицензий, в том числе предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10849) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 226н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2008 г., регистрационный N 11763);
ежемесячных и ежеквартальных отчетов об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, формы которых утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 марта 2008 г. N 136н "Об утверждении форм отчетов об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и порядке их представления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11461);
сведений о результатах проверок по осуществлению контроля за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, формы которых утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 168н "Об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения и по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и порядке представления отчета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2008 г., регистрационный N 11605);
нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
4.2. оценку качества проведенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных полномочий;
4.3. оценку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий;
4.4. направление высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения;
4.5. направление в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, предложений о проведении ими внеплановых проверок в случае получения информации о несоблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также несоответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
4.6. направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и в Счетную палату Российской Федерации информации о нарушениях расходования субвенций, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия;
4.7. направление Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
4.8. информирование органов прокуратуры о нарушениях федерального законодательства при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
5. Контроль и надзор за осуществлением переданных полномочий осуществляются в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок.
6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и руководителями ее территориальных органов. Выписки из планов проверок доводятся до сведения проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
несоответствия и наличия расхождений в сведениях, представленных в отчетах органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений;
необходимости контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения.
8. В случае необходимости проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
9. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
10. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны оказывать содействие должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных органов при осуществлении контроля и надзора.
11. Документальная плановая и внеплановая проверка (далее - документальная проверка) проводится в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, которым определяется предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо (лица), участвующие в проведении проверки.
12. Документальная проверка осуществляется путем истребования и изучения документов и необходимых объяснений представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
13. Срок проведения документальной проверки, как правило, не может превышать один месяц. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок может быть продлен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, но не более чем на один месяц.
14. По результатам документальной проверки должностным лицом (лицами), проводившими проверку, составляется акт о проведении документальной проверки (далее - акт документальной проверки) в трех экземплярах.
После подписания акта документальной проверки:
один экземпляр акта представляется руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, назначившему документальную проверку;
второй и третий экземпляры акта направляются проверяемому органу государственной власти субъекта Российской Федерации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается руководителю (или уполномоченному лицу) проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 3 дней после его подписания.
15. В акте документальной проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, проводившего документальную проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена документальная проверка;