Приказ от 6.12.2007 г. N 830 "Об утверждении и введении в действие Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых" стр. 27

П2.3.1. На расчетном расстоянии Хз от конца отрезка каната (расстоянии Хз рассчитывают с учетом того, что длина узла заплетки должна быть не менее 40d, где d - диаметр каната) на канат накладывается марка 3 (см. п. П2.1.1. и черт. П2.1.) по черт. П2.4.б.
После этого выполняются следующие операции:
- пряди конца А каната в двух местах привязывают к концу Б каната и накладывают дополнительные временные "марки" как показано на черт. П2.4.а.;
- начинают сращивание с одного из концов (А или Б);
- на концы 2 распущенных прядей 1 - ходовые пряди (см. черт. П2.4.б) накладывают временные "марки" или обматывают клейкой лентой, например, изоляционной;
- вырезают сердечник каната;
- распущенные ходовые пряди 1 укладывают попарно (схема II на черт. П2.4.б) так, чтобы пара прядей одного конца каната расположилась между прядями другого конца каната;
- затем эти пряди раскладывают по одной (схема III на черт. П2.4.б.) с тем, чтобы каждая прядь с конца А каната расположилась между прядями конца Б каната;
- уложенные выше описанным образом пряди поочередно пробивают (с использованием шила, как описано в п. П2.2.1.1.) по правилу - через одну под две (схема IV на черт. П2.4.б.), то есть ходовую прядь проводят над ближайшей коренной прядью и пробивают под две следующие, причем ходовые пряди проводят против направления свивки.
Каждую ходовую прядь пробивают под коренные пряди два раза (схема V на черт. П2.4.б.);
- после этого из ходовой пряди удаляют половину проволок (схема VI на черт. П2.4.б.) и половинным числом прядей 4 производят третью пробивку;
- перед четвертой пробивкой в пряди рекомендуется оставлять лишь четверть проволок. Это обеспечивает уменьшение толщины узла заплетки к его концу (схема VII на черт. П2.4.б.).
- по окончанию четырех пробивок концы прядей обрезают, пряди второго конца, например, Б (см. черт. П2.4.а.) каната отвязывают и приступают к пробивке его прядей (коренных) - схема VIII на черт. П2.4.б.;
- дважды пробивают все коренные пряди конца Б (через одну смежную прядь под две пряди), а затем пряди (схема IX на черт. П2.4.б.) дважды подрезают;
- вторично по два раза пробивают все пряди с каждой стороны стыка.
В изложенном порядке производят заплетку на всю необходимую длину.
Заканчивают заплетку, пробивая по одному разу половинным числом ходовых прядей через одну, то есть одну прядь пробивают, вторую оставляют и. т.д.
В зависимости от диаметра каната число проколов может составлять 4 1\2, 5 1\2, 6 1\2.
У заплетенного узла (схема X на черт. П2.4.б.) концы прядей, прилегающие к канату, обрубают, а концы выступающих проволок изолируют наложением "марок" (схема XI на черт. П2.4.б.) или калибруют с тем, чтобы исключить повреждение рук стропальщика.
При выполнении пробивок каждый раз после продергивания пряди отбивают молотками с бойком из латуни (бронзы), а после всех пробивок их обтягивают и еще раз отбивают.

3. Соединение концов канатов в петлю (изготовление петли стропа) комбинированным способом

П2.4. Перед изготовлением петли стропа выполняют подготовительные работы, изложенные в п. П2.1.
П2.4.1. Последовательность операций по изготовление петли стропа первым комбинированным способом (для ветви канатной типа ВК и стропа петлевого типа СКП) следующая:
- стальной канат на расчетной длине, требуемой для образования петли заданного размера, расплетают на две ветви (черт. П2.5.а.). При этом одна ветвь состоит из половинного числа прядей в канате, например, для шестипрядного каната - из трех прядей), а другая ветвь из оставшихся, например, трех прядей и сердечника (органического или металлического). Расплетать канат на две ветви следует с помощью, например, "свайки" (шило заостренное и конусообразное) против направления свивки каната, не нарушая взаимное расположение прядей и центрального положения сердечника каната в ветвях;
2059 × 872 пикс.     Открыть в новом окне
1648 × 1109 пикс.     Открыть в новом окне
- ветвью, содержащей сердечник, образовать петлю необходимого размера и, удерживая конец ветви, например, рукой, второй ветвью оплести образованную петлю (черт. П2.5.б.). При этом необходимо укладывать ветвь в спиральную канавку, имеющейся на второй ветви, обеспечивая плотную (без зазоров) ее укладку;
- оплести всю петлю каната ветвью без сердечника по спиральной канавке (черт. П2.5.в.) до прямого участка каната и закрепить концы обеих ветвей во втулке (черт. П2.5.г.).
П2.4.2. Последовательность операций по изготовление петли стропа вторым комбинированным способом (только для стропа петлевого типа СКП) следующая:
- петля необходимого размера формируется по п. П2.4.1., но не от прямой ветви, а от середины петли (черт. П2.6.а.);
- заплетка выполняется попеременно обеими ветвями (черт. П2.6.б.) навстречу друг к другу. Готовая петля показана на (черт. П2.6.в.).
П2.4.3. Обжимную втулку для комбинированного способа изготовления петли по п. П2.4.1. и п. П2.4.2. допускается изготавливать из алюминиевых сплавов, стальными, например, Ст3...Ст20, бронзовыми или латунными.
Размеры такой втулки принимают (в зависимости от диаметра каната):
длину 1в = (2...3)d, толщину t = 3...5 мм.
П2.4.4. Применять комбинированный способ для изготовления петли допускается только для круглопрядных канатов крестовой свивки, нераскручивающихся, однослойных (пряди расположены в одном ряду по окружности).
П2.4.5. Применять комбинированный способ для изготовления петли допускается при наличии:
- Технических Условий, разработанных в соответствии с п. 6.2.1. настоящей Инструкции;
- технологических процессов по изготовлению петли;
- программы и методики приемочных испытаний опытных образцов стропов;
- протокола и акта результатов приемочных и предварительных испытаний;
Приемочные испытания в обязательном порядке проводятся в присутствии представителя территориального органа Службы.

Приложение N 3 (справочное) Авторы-разработчики РД-11-07-2007 "Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых"

П3.1. Авторами - разработчиками РД-11-07-2007 "Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых" являются:
- ОАО "ВНИИМОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" - Э.Н. Исаков (головной разработчик);
- от Ростехнадзора - Артюх Ю.В., В.С. Котельников
Соисполнители:
- НО "Союз производителей грузовой оснастки" в составе:
(ООО "Стартком" - Маркарова Л.Г., Скиба А.В.; ООО "Севзапканат" - Жигулевцев В.А., Васюков М.И.; ООО "Ромек" - Шурыгин В.В.; ООО ПК "Уралтехнология" - Слабожанин Д.А., Агеев С.Н.; ЗАО "ВПТК ОКТАНТ" - Павлов Е.В.);
- ЗАО "Майна - Вира" - Новиков М.И., Почекутова В.И., Лень В.П.;
- при участии от Ростехнадзора - В.Г. Жуков, Н.С. Селезнев