Приказ Министра обороны РФ от 3 августа 2005 г. N 300 "О порядке применения на транспортных средствах Вооруженных Сил Российской Федерации цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений"

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях* от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"**, правилами и стандартами Российской Федерации в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, и в целях упорядочения допуска транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации к участию в дорожном движении приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке нанесения цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Установить, что контроль за применением цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортных средствах воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от их подчиненности осуществляется военными автомобильными инспекциями в пределах закрепленных территорий.
3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:
обеспечить приведение внешнего вида транспортных средств подчиненных воинских частей и организаций в соответствие с требованиями настоящего приказа;
расходы, связанные с нанесением (приобретением) цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, производить в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных сметой Министерства обороны на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения, военной техники и имущества, в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации.
5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 246 и 1999 года N 550.
Министр обороны
Российской Федерации
С. Иванов
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 25, ст. 2431; "Российская газета" от 6 июля 2005 г. N 144.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 3 августа 2005 г. N 300

Инструкция о порядке нанесения цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок нанесения цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортные средства воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - воинские части).
2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия и термины*:
"дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
"дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
"транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
"недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;
"опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
"прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски;
"темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних до начала утренних сумерек;
"декоративные полосы" - горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока;
"информационные надписи" - надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства;
"опознавательные знаки" - графическое изображение информации, указывающее на ведомственную принадлежность и/или функциональное назначение транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т.п.;
"цветографическая схема" - графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств;
"основной цвет цветографической схемы" - цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства;
"контрастирующие цвета цветографической схемы" - цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте;
"устройство для подачи специальных световых сигналов (далее именуется - проблесковый маячок)" - устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов синего или красного цвета;
"устройство для подачи специальных звуковых сигналов" - устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве сигнального прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов и издающее звуковые сигналы, отличающиеся от сигналов штатного звукового сигнального прибора по спектральному составу (за исключением средств охранной сигнализации);
"угол видимости" - угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

II. Содержание и установка опознавательных знаков на транспортных средствах

3. Порядок и места расположения, установки и нанесения опознавательных знаков на транспортных средствах и их размеры указаны в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
4. На автомобили с прицепами и полуприцепами всех типов, включая артиллерийские системы, и колесные трактора (класса 1,4 т и выше) с прицепами устанавливается опознавательный знак "Автопоезд" в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных на крыше кабины горизонтально с промежутками между ними от 150 до 300 мм (рис. 1, 2 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
На транспортных средствах воинских частей, дислоцированных на территории иностранных государств, опознавательные знаки автопоезда должны соответствовать правилам дорожного движения страны пребывания.
5. На легковых автомобилях, имеющих ошипованные шины, сзади устанавливается опознавательный знак "Шипы" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (рис. 3, 4 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
6. На транспортных средствах учебной группы эксплуатации спереди и сзади устанавливается опознавательный знак "Учебное транспортное средство" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета. Допускается установка двустороннего опознавательного знака на крыше легкового автомобиля, а для автомобиля марки УАЗ установка опознавательного знака сзади осуществляется с помощью болта крепления запасного колеса (рис. 5-7 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
На транспортных средствах воинских частей, дислоцированных на территории иностранных государств, опознавательные знаки учебных машин устанавливаются в соответствии с правилами дорожного движения страны пребывания.
7. При перевозке группы детей в автобусе спереди и сзади транспортного средства устанавливается опознавательный знак "Перевозка детей" в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета и с черным изображением символа дорожного знака 1.21 - "Дети" (рис. 8-10 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
8. На грузовых автомобилях, оборудованных для перевозки людей (личного состава), спереди и сзади устанавливается опознавательный знак в виде прямоугольника желтого цвета с каймой красного цвета и надписью "Люди" черного цвета (рис. 11-13 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
9. На транспортных средствах, движение и буксировка которых осуществляются с ограничением скорости, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, осуществляющих организованные перевозки групп детей и людей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной Правилами дорожного движения Российской Федерации, на задней стороне кузова слева наносится опознавательный знак "Ограничение скорости" в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости движения (рис. 14-18 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
10. При перевозке опасных грузов на транспортных средствах спереди и сзади устанавливается опознавательный знак "Опасный груз" в виде прямоугольника, правая часть которого окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета и обозначениями, характеризующими опасные свойства груза (рис. 19-22 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
11. При перевозке груза, выступающего за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, а также при транспортировании артиллерийских систем конечная точка орудия и внешние края перевозимого груза должны быть обозначены в светлое время суток опознавательными знаками "Крупногабаритный груз" в виде квадрата с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами со световозвращающей поверхностью, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета (рис. 23-25 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
12. На транспортных средствах, длина которых с грузом или без груза более 20 м, а также с двумя и более прицепами сзади устанавливается опознавательный знак "Длинномерное транспортное средство" в виде прямоугольника желтого цвета с каймой красного цвета, имеющего световозвращающую поверхность (рис. 26-28 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
13. Предупредительные знаки для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных знаков (рис. 29, 30 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
14. При буксировке неисправного транспортного средства в случае отсутствия или неисправности аварийной световой сигнализации на задней части буксируемого транспортного средства должен быть закреплен знак аварийной остановки (рис. 31 приложения N 1 к настоящей Инструкции).