Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2008 г. N 274-44 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Са стр. 10

3. Формирование и развитие общественно-деловых зон для обеспечения возможности развития и размещения объектов науки, культуры и высшего образования федерального значения, в том числе:
комплексов высших учебных заведений с формированием специализированной инфраструктуры их обслуживания на следующих территориях: в восточной части Васильевского острова; южнее Невского проспекта; у Санкт-Петербургского государственного технологического института на Московском проспекте; в районе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; в городах Петергоф, Пушкин, в районе Михайловского военно-артиллерийского университета и др.;
развитие научного комплекса Российской академии наук на Васильевском острове, планирование территории для создания научных центров Российской академии наук в районе Новоорловского лесопарка и Пулковской обсерватории;
развитие четырех крупнейших медицинских центров: Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, Клинической больницы имени Петра Великого, комплекса медицинских учреждений Российской академии медицинских наук в поселке Песочный;
развитие учреждений культуры в центре Санкт-Петербурга за счет предоставления дополнительных площадей театрам (вторая сцена), музеям и библиотекам (расширение хранилищ и развертывание экспозиций из фондов хранилищ), художественным
мастерским; строительство новых выставочных залов; возрождение старых и создание новых музеев;
создание новых культурных центров (в том числе международного Фестивального центра, Центра Дельфийского движения) на территориях, примыкающих к историческому центру Санкт-Петербурга, и в городах Пушкин, Павловск, Петергоф.
4. Формирование зон режимных объектов для обеспечения возможности функционирования соответствующих военных и иных режимных объектов.
5. Сохранение в границах исторически сложившихся центральных районов отдельных производственных предприятий, имеющих высокую социальную или экономическую государственную значимость, при условии отсутствия их негативного воздействия на окружающую среду.
6. Обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и реставрации объектов историко-культурного наследия федерального значения.
7. Формирование и развитие зон транспортной инфраструктуры для обеспечения возможности развития и размещения объектов внешнего транспорта (морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного) федерального значения, в том числе:
планомерная реконструкция портовых территорий в существующих границах с возможностью их дальнейшего развития вдоль комплекса защитных сооружений от наводнений, развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения работы объектов Большого морского порта Санкт-Петербург;
строительство нового морского пассажирского терминала на Васильевском острове и нового вокзала морских линий речного транспорта;
проведение работ по повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути в пределах Санкт-Петербурга в связи с перспективным ростом судооборота;
реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла;
возможность прокладки трассы, необходимой для связи Санкт-Петербурга с международным транспортным коридором N 9 Трансъевропейской транспортной сети путей сообщения, учрежденной Европейским Союзом;
размещение терминалов и логистических центров грузового автомобильного транспорта, в том числе в зоне кольцевой автомобильной дороги, с учетом его взаимодействия с другими видами транспорта и перспективного роста грузооборота;
создание единой системы региональных автомагистралей Санкт-Петербурга и его пригородной зоны с первоочередным завершением строительства кольцевой автомобильной дороги и сооружением Западного скоростного диаметра.
8. Установление вокруг объектов, в которых размещаются федеральные органы государственной власти и их представительства на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральным законодательством зон с особыми условиями использования территорий.

3.3. Мероприятия по развитию и размещению в Санкт-Петербурге объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения

Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры

Внешний транспорт
1. Комплексное развитие единой транспортной инфраструктуры (2005-2015 годы):
завершение строительства кольцевой автомобильной дороги (далее - КАД), западного скоростного диаметра (далее - ЗСД), скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург;
создание на вылетных магистралях и КАД терминально-логистических комплексов;
реконструкция существующего морского пассажирского комплекса на Васильевском острове;
строительство морского пассажирского терминала на вновь образуемых территориях Васильевского острова;
строительство новой сортировочной железнодорожной станции за пределами границ Санкт-Петербурга;
реконструкция существующих железнодорожных станций.
2. Развитие системы железнодорожных и автомобильных подходов к Большому морскому порту Санкт-Петербург (2005-2015 годы):
строительство южного участка ЗСД;
завершение строительства КАД;
реализация программы "Дороги морского порта";
реконструкция железнодорожных станций "Новый порт", "Автово", "Предпорто-вая", "Бронка", "Горская".
3. Разработка комплекса организационных и технических мероприятий по развитию системы речных перевозок (2005-2015 годы):
реконструкция Невского грузового района речного порта Санкт-Петербурга;
реконструкция и техническое перевооружение служб навигационного обеспечения;
строительство автотранспортного тоннеля (Орловский створ) под рекой Невой;
рассмотрение вопроса о возможности сооружения на перспективу нового обводного канала в обход Санкт-Петербурга.
4. Развитие высокотехнологичных складских и терминально-логистических комплексов:
разработка и реализация в полном объеме программы строительства терминально-логистических комплексов и информационной сети.
5. Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры:
реконструкция вылетных магистралей;
завершение формирования Центральной дуговой и внутренней грузовой магистралей;
строительство широтной транспортной связи от улицы Васи Алексеева до проспекта Энергетиков с мостом через реку Неву;
строительство сети магистралей скоростного и непрерывного движения.
6. Развитие транспортных связей Санкт-Петербурга с другими регионами (2005-2015 годы):
строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург;
строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга;
строительство ЗСД от Пулковского шоссе до дороги Е-18;