Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2008 г. N 274-44 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Са стр. 20

многоквартирная многоэтажная жилая застройка- 31,9 млн кв.м общей площади; многоквартирная малоэтажная жилая застройка - 0,5 млн кв.м общей площади; одноквартирная малоэтажная жилая застройка - 6,9 млн кв.м общей площади.

3.4. Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства

Жилые зоны
1. Развитие существующих жилых территорий с формированием на их основе жилых зон общей площадью 20-21 тыс. га, соответствующих по основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартам, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, объектами социального и культурно-бытового обслуживания.
2. Достройка незавершенных жилых кварталов на территории общей площадью 4-4,5 тыс. га и комплексная реконструкция жилых территорий (в первую очередь - территорий пятиэтажной жилой застройки первых массовых серий и территорий усадебной жилой застройки) общей площадью 4,0-4,5 тыс. га с повышением плотности жилой застройки в пределах, обеспечивающих стабилизацию численности населения Санкт-Петербурга в кварталах при увеличении жилищной обеспеченности.
3. Формирование на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга новых жилых зон общей площадью 5,0 тыс. га для размещения жилой застройки, в том числе многоквартирного жилищного фонда - 3 тыс. га и односемейного (индивидуального) жилищного фонда - 2 тыс. га, с обеспечением их объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, объектами социального и культурно-бытового обслуживания.
4. Планирование территорий на прогнозируемый период для формирования новых жилых зон общей площадью 7 тыс. га для размещения жилой застройки, в том числе многоквартирного жилищного фонда - 3,0 тыс. га и одноквартирного жилищного фонда - 4,0 тыс. га, для обеспечения перспективных потребностей в развитии объектов жилой застройки.
5. Преобразование на прогнозируемый период части садоводств общей площадью 100 га, расположенных на наиболее ценных и доступных в транспортном отношении территориях, путем их трансформации в жилые зоны постоянного проживания.
6. Развитие жилых территорий в границах вновь формируемых общественно-деловых зон с увеличением территории многоквартирной застройки до 300 га.
Производственные зоны
1. Формирование на основе существующих территорий компактного размещения объектов производственного назначения, объектов инженерной инфраструктуры и городского транспорта, комплексных высокоплотных производственно-коммунальных ("нежилых") зон общей площадью 9 тыс. га, соответствующих по основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартам и обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры.
2. Формирование на основе вновь осваиваемых территорий комплексных высокоплотных производственно-коммунальных ("нежилых") зон общей площадью 9 тыс. га для размещения объектов производственного назначения, объектов инженерной инфраструктуры и городского транспорта, а также иных сопутствующих им объектов с развитием улично-дорожной сети, обеспечивающей доступность формируемых зон от районов массовой жилой застройки, от объектов внешнего транспорта и иных объектов, необходимых для функционирования предприятий, расположенных на территории указанных зон.
3. Планирование территорий на прогнозируемый период для формирования новых производственно-коммунальных ("нежилых") зон общей площадью 0,8-1,0 тыс. га для обеспечения перспективных потребностей в развитии объектов производственного назначения.
4. Сокращение общей площади территорий, занимаемых объектами производственного назначения, а также объектами инженерной инфраструктуры и железнодорожного транспорта, не соответствующих экономическим, социальным, экологическим и градостроительным условиям их развития, на 3,5-4 тыс. га на основе изменения их функционального назначения с производственного на общественно-деловое и жилое и последовательной ликвидации, вывода, перебазирования или перепрофилирования расположенных на них объектов, в том числе на расчетный срок Генерального плана - общей площадью 2-2,5 тыс. га.
Общественно-деловые зоны
1. Развитие существующих территорий компактного размещения объектов общественно-делового назначения с формированием на их основе современных общественно-деловых зон общей площадью 4 тыс. га, соответствующих по основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартам и обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры.
2. Формирование на основе вновь осваиваемых и преобразуемых территорий общественно-деловых зон общей площадью 6 тыс. га для размещения объектов общественно-делового и жилого назначения, а также иных сопутствующих им объектов с обеспечением указанных зон объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, развитием улично-дорожной сети, обеспечивающей доступность указанных зон по отношению к районам массовой жилой застройки, центру Санкт-Петербурга, железнодорожным вокзалам, морским и речным пассажирским портам и аэропорту.
3. Планирование территорий на прогнозируемый период для формирования новых общественно-деловых зон общей площадью 1,5-2,0 тыс. га для обеспечения перспективных потребностей в развитии объектов общественно-делового назначения.
4. Выделение в составе общественно-деловых зон на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга территорий общей площадью 3,2 тыс. га и резервирование на перспективу дополнительных территорий общей площадью 0,6 тыс. га для развития существующих и размещения новых объектов науки, объектов подготовки кадров, здравоохранения, государственного управления, культуры и иных подобных некоммерческих объектов.
Рекреационные зоны
1. Развитие существующих территорий размещения объектов рекреационного назначения с формированием на их основе рекреационных зон общей площадью 27 тыс. га, соответствующих по основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартам и имеющих хорошие транспортные связи с районами массовой жилой застройки.
2. Формирование новых рекреационных зон общей площадью 19 тыс. га для размещения объектов рекреационного назначения, а также иных сопутствующих им объектов, в том числе 9 тыс. га - на основе преобразования существующих лесов и лесопарков.
3. Планирование территорий на прогнозируемый период для формирования новых рекреационных зон общей площадью 2,5-3 тыс. га для обеспечения перспективных потребностей в развитии объектов рекреационного назначения, в том числе на основе преобразования существующих лесов и лесопарков.
4. Выделение в составе рекреационных зон территорий общей площадью 1,5 тыс. га для развития существующих и размещения новых объектов отдыха и развлечений, туризма и санаторно-курортного обслуживания во взаимосвязи с системой природных и озелененных территорий, а также с транспортной системой Санкт-Петербурга.
5. Выделение в составе рекреационных зон на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга территорий общей площадью 1,9 тыс. га и резервирование на перспективу дополнительных территорий общей площадью 0,7 тыс. га для развития существующих и размещения новых открытых спортивных сооружений, пляжей и иных подобных объектов во взаимосвязи с системой природных и озелененных территорий, а также с транспортной системой Санкт-Петербурга.

3.5. Мероприятия по сохранению и регенерации исторического и культурного наследия

Установление системы ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга
1. Установление границ зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга:
охранные зоны - 1910,0 га;
зоны регулирования застройки - 30247,4 га;
зоны охраняемого ландшафта - 5102,0 га;
зона охраняемого ландшафта акватории Невской губы - 30863,8 га;
зоны исторического культурного слоя - 4970,0 га.
2. Установление ценных элементов исторической среды Санкт-Петербурга в соответствии с Историко-культурным опорным планом, в том числе ценных элементов планировочной структуры, ценных элементов ландшафтно-композиционной структуры, ценных элементов композиционной структуры городского пространства.
3. Внесение в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности данных, содержащихся в историко-культурном опорном плане, сведений о границах территорий объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга.
Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы
1. Разработка проекта закона Санкт-Петербурга об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Санкт-Петербурга с установлением особых требований к осуществлению градостроительной деятельности в границах территорий Санкт-Петербурга, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
2. Разработка норм и правил содержания и эксплуатации объектов культурного наследия с учетом особенностей этого вида недвижимости.
Совершенствование и развитие системы охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга
1. Совершенствование системы управления объектами культурного наследия на территории Санкт-Петербурга в соответствии с международными соглашениями и законодательством Российской Федерации.
2. Введение в действие проектов зон охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством, установление границ территорий объектов культурного наследия и режимов зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга в составе утвержденных проектов зон охраны указанных объектов и учет режимов данных зон охраны в Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
3. Установление обязательности проведения государственной историко-культурной экспертизы при разработке крупных градостроительных проектов.
4. Разработка целевой программы Санкт-Петербурга о сохранении и использовании объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга с определением порядка ее финансирования и реализации.
5. Разработка режимов зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и учет их в Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
Формирование Единого государственного реестра объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и ведение информационной базы данных объектов охраны и ограничений возможных преобразований
1. Завершение формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга на основе комплексной инвентаризации указанных объектов культурного наследия.
2. Создание открытой информационной базы данных объектов охраны и ограничений возможных преобразований для территорий исторической застройки Санкт-Петербурга.
3. Проведение мониторинга, включающего данные о техническом состоянии объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, и регулярное пополнение базы данных объектов охраны и ограничений возможных преобразований на основе материалов данного мониторинга.
Обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия и исторической среды
1. Вынос до конца расчетного срока Генерального плана Санкт-Петербурга объектов, являющихся источниками загрязнения и вибрации, с территорий, входящих в систему зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с целевыми программами Санкт-Петербурга по расчетным периодам.