Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 д стр. 15

Е.4.2.2 полиуретановой трубки - поглотителя энергии;
Е.4.2.3 овального наконечника из полированной стали, который вдавливается в поглотитель энергии;
Е.4.2.4 штока и насадки для восприятия удара.
Е.4.3 Размеры различных частей этого поглотителя энергии приведены на рисунках Е.6-Е.12 в дополнении 2 к настоящему приложению.
Е.4.4 Характеристики поглощающего материала приведены в таблицах Е.3 и Е.4.
Е.4.5 Непосредственно перед калибровочным испытанием, предусмотренным в приложении Ж, комплект стопорного устройства выдерживают не менее 12 ч при температуре 15°С - 25°С. В зависимости от типа испытания стопорное устройство должно обладать эффективностью, предписанной в дополнениях 1 и 2 к приложению Ж. Комплект стопорного устройства, используемого во время динамического испытания удерживающего устройства, должен быть кондиционирован не менее 12 ч при той же температуре, что и при калибровочном испытании с отклонением +-2°С. Допускается применять любое другое стопорное устройство, дающее эквивалентный результат.
Таблица Е.3 - Характеристики поглощающего материала А
Параметр
Значение

Метод ASTM D 735 при отсутствии других указаний*

Твердость по Шору А при температуре (20 +-5)°С
95+-2
Прочность на разрыв сигма_в, кгс/см2, не менее
350
Минимальное удлинение дельта, %, не менее
400
Модуль упругости, кгс/см2, не менее:
при 100%-ном удлинении
110
при 300%-ном удлинении
249

Метод ASTM D 736

Хладоломкость при минус 55°С, ч
5
Остаточная деформация при сжатии (метод В):
22 ч при 70°С, %, не менее
45
Плотность при 25°С, кг/м3
1,05-1,10

Метод ASTM D 573 (Старение на открытом воздухе 70 ч при 100°С)

Твердость по Шору, изменение не более
+-3
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее
10% от сигма_в
Удлинение, уменьшение менее
10% от дельта
Масса, кг, уменьшение менее
1%

Метод ASTM N 1 (Погружение в масло 70 ч при 100°С)

Твердость по Шору, изменение не более
+-4
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее
15% от сигма_в
Удлинение, уменьшение менее
10% от дельта
Объем, м3, увеличение менее
5%

Метод ASTM N 3 (Погружение в масло 70 ч при 100°С)

Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее
15% от сигма_в
Удлинение, уменьшение менее
15% от дельта
Объем, м3, увеличение менее
20%

Погружение в дистиллированную воду

Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее
35% от сигма_в

Одна неделя при 70°С

Удлинение, увеличение менее
20% от дельта
_____________________________* Для получения информации о соответствующих стандартах ASTM обращаться по адресу: ASTM, 1916 Race Street, Philadelphia USA PA 19 103.
Таблица Е.4 - Характеристики поглощающего материала В
Параметр
Значение

Метод ASTM 2000(1980) при отсутствии других указаний*

Твердость по Шору А при температуре (20 +-5)°С
88 +-2
Прочность на разрыв сигма_в, кгс/см2, не менее
300
Минимальное удлинение дельта, %, не менее
400
Модуль упругости, кгс/см2, не менее:
при 100%-ном удлинении
70
при 300%-ном удлинении
130

Метод ASTM D 736

Хладоломкость при минус 55°С, ч
5
Остаточная деформация при сжатии (метод В):
22 ч при 70°С, %, не менее
45
Плотность при 25°С, кг/м3
1,08-1,12

Метод ASTM D 573 (Старение на открытом воздухе 70 ч при 100°С)

Твердость по Шору, изменение не более
+-3
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее
10% от сигма_в
Удлинение, уменьшение менее
10% от дельта
Масса, кг, уменьшение менее
1%

Метод ASTM D 471 (1971) (Погружение в масло N 1 70 ч при 100°С)

Твердость по Шору, изменение не более
+-4
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее
15% от сигма_в
Удлинение, уменьшение менее
10% от дельта
Объем, м3, увеличение менее
5%

Метод ASTM D 471 (1971) (Погружение в масло N 3 70 ч при 100°С)

Прочность на разрыв, кг/см2, уменьшение менее
15% от сигма_в
Удлинение, уменьшение менее
15% от дельта
Объем, м3, увеличение менее
20%

Погружение в дистиллированную воду

Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее
35% от сигма_в

Одна неделя при 70°С

Удлинение, увеличение менее
20% от дельта

Дополнение 1 к приложению Е

Сиденье и подушки сиденья

504 × 1216 пикс.     Открыть в новом окне
540 × 785 пикс.     Открыть в новом окне
512 × 842 пикс.     Открыть в новом окне
808 × 856 пикс.     Открыть в новом окне

Дополнение 2 к приложению Е

Стопорное устройство. Лобовой удар

963 × 525 пикс.     Открыть в новом окне
885 × 318 пикс.     Открыть в новом окне
837 × 273 пикс.     Открыть в новом окне
781 × 554 пикс.     Открыть в новом окне
603 × 582 пикс.     Открыть в новом окне

Удар сзади

978 × 492 пикс.     Открыть в новом окне
888 × 321 пикс.     Открыть в новом окне

Дополнение 3 к приложению Е

Расположение и использование деталей крепления на испытательной тележке

1 Детали крепления устройства должны быть расположены в соответствии с рисунками Е.13 и Е.14.
После подсоединения стандартной крепежной пластины к точкам А и В или В_0 пластины скрепляют болтами в поперечной горизонтальной плоскости с угловой поверхностью изнутри таким образом, чтобы они могли свободно вращаться вокруг своей оси.
2 В детских удерживающих устройствах универсальной и ограниченной категорий используют следующие точки крепления:
2.1 А и Б - для устройств, испытанных для использования с поясными ремнями;
2.2 А, В_0 и С - для устройств, испытанных для использования с поясным и диагональным ремнями.
3 Крепления А, В и D используют для установки удерживающих устройств полууниверсальной категории, имеющих только одно дополнительное крепление.
4 Крепления А, В, Е и F используют для установки удерживающих устройств полууниверсальной категории, имеющих два верхних дополнительных крепления.
5 Крепления R_1 - R_5 являются дополнительными точками крепления детского удерживающего устройства, обращенного назад, полууниверсальной категории, имеющей одну или несколько дополнительных точек крепления (8.1.3.5.3).
6 За исключением точки С (место крепления хомута на стойке), точки, соответствующие расположению этих деталей, показывают места крепления концов ремня в тележке или, в соответствующем случае, к тензометру. Конструкция, на которой находится стационарное крепление, должна быть жесткой. Верхние крепления не должны перемещаться более чем на 0,2 мм в продольном направлении, если к ним прилагается в этом направлении усилие 980 Н. Тележка должна быть сконструирована таким образом, чтобы в ходе испытания исключалась возможность возникновения остаточной деформации элементов, несущих стационарные крепления.
7 Для детских люлек весовой группы 0 точки А_1 и/или В_1 можно использовать поочередно в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя детских удерживающих устройств. Точки А_1 и В_1 расположены на поперечной линии, проходящей через точку R_1 на расстоянии 350 мм от R_1.
8 При испытаниях детских удерживающих устройств универсальной и ограниченной категорий испытательное сиденье оснащают стандартным ремнем с втягивающим устройством согласно приложению П. В ходе каждого динамического испытания используют новую лямку между втягивающим устройством и пластиной для крепления А_1 стандартного ремня безопасности.
1065 × 1410 пикс.     Открыть в новом окне
1047 × 933 пикс.     Открыть в новом окне
_____________________________
* Характеристики материалов, используемых в ходе этого испытания, можно получить в Исследовательском институте автомобильного транспорта по адресу Schoemakerstraat 97, 2628 VK Delf, The Netherlands.
Приложение Ж
(обязательное)

Координаты кривой замедления тележки в зависимости от времени

Ж.1 Кривая замедления тележки, нагруженной инертной массой для получения общей массы (455 +-20) кг при испытаниях детских удерживающих устройств согласно 8.1.3.1 настоящего стандарта и (910 +-40) кг при испытаниях детских удерживающих устройств согласно 8.1.3.2 настоящего стандарта, когда номинальная масса тележки и конструкции транспортного средства 800 кг, должна вписываться при испытаниях на лобовой удар в заштрихованное пространство, указанное на рисунке Ж.1, а при испытаниях на удар сзади - в заштрихованное пространство, указанное на рисунке Ж.2.
Ж.2 При необходимости номинальная масса тележки вместе с прикрепленной к ней конструкцией транспортного средства может быть увеличена порциями по 200 кг, при этом следует устанавливать дополнительную инертную массу 28 кг на каждую порцию. Общая масса тележки и конструкции транспортного средства вместе с инертными массами ни в каком случае не должна отличаться более чем на +-40 кг от номинального значения для калибровочных испытаний. При калибровке стопорного устройства тележка должна останавливаться при лобовом ударе на расстоянии (650 +-30) мм, а при ударе сзади - на расстоянии (275 +-20) мм.
Ж.3 Калибровочные испытания и измерения следует проводить в соответствии с предписаниями международного стандарта [2]; измерительное оборудование должно соответствовать спецификациям измерительной системы, класс частотных характеристик которой (КЧХ) равен 60.

Дополнение 1 к приложению Ж