![]() | |
588 × 415 пикс.   Открыть в новом окне |
4.4 Регулирование элемента шеи
4.4.1 Монтируют элемент шеи в комплекте, состоящем из резинового цилиндрического элемента, шарового шарнира и шарнира затылка с использованием вертикальной стенки таким образом, чтобы передняя часть была направлена вниз, как показано на рисунке И.16.
![]() | |
579 × 447 пикс.   Открыть в новом окне |
4.4.2 Прикладывают вертикально направленное усилие 100 Н к оси шарнира затылка. Перемещение шарнира затылка вниз должно составлять (22 +-2) мм.
4.5 Сочленение затылка
4.5.1 Устанавливают элемент шеи в сборе и элемент головы в сборе.
4.5.2 Укладывают туловище на спину на горизонтальную плоскость.
4.5.3 Затягивают болт и регулировочную гайку через голову и сочленение затылка до тех пор, пока она не перестанет опускаться под собственной массой.
4.6 Тазобедренное сочленение
4.6.1 Монтируют бедро без голени на тазе.
4.6.2 Устанавливают бедро в горизонтальном положении.
4.6.3 Увеличивают трение на боковой оси до тех пор, пока нога не перестанет опускаться под собственной массой.
4.6.4 Устанавливают бедро в горизонтальном положении в направлении боковой оси.
4.6.5 Увеличивают трение в карданном шарнире до тех пор, пока бедро не перестанет опускаться под собственной массой.
4.7 Коленное сочленение
4.7.1 Прикрепляют голень к бедру.
4.7.2 Устанавливают бедро и голень в горизонтальном положении. Бедро должно находиться на опоре.
4.7.3 Затягивают регулировочную гайку на коленном шарнире до тех пор, пока голень не перестанет опускаться под собственной массой.
4.8 Плечевые сочленения
4.8.1 Разводят предплечья и устанавливают плечо в верхнем положении храпового устройства.
4.8.2 Если рука не удерживается в этом положении, то храповое устройство плеча следует отремонтировать или заменить.
4.9 Локтевое сочленение
4.9.1 Устанавливают плечо в самом нижнем положении храпового устройства, а предплечье - в верхнем положении храпового устройства.
4.9.2 Если предплечье не удерживается в этом положении, то храповое устройство локтевого сочленения следует отремонтировать или заменить.
5 Контрольно-измерительные приборы
5.1 Общие положения
5.1.1 Хотя манекен 18-месячного ребенка может быть оборудован различными датчиками, вначале его снабжают дополнительными грузами одинакового размера и массы.
5.1.2 Методы калибровки и измерения должны быть основаны на ИСО 6487 [2].
5.2 Установка акселерометра в грудной клетке
5.2.1 Акселерометр следует устанавливать в защищенной полости, расположенной в грудной клетке.
5.3 Определение величины проникновения в полость живота
5.3.1 Наличие или отсутствие проникновения в полость живота определяют с помощью скоростной фотосъемки.
_____________________________
* Толщина покрытия из полихлорвинила составляет (1,0+-0,5) мм. Плотность - (0,865 +-0,100) кг/м3.
Приложение К
(обязательное)
Испытание на лобовой удар о барьер
К.1 Установка, метод испытания, измерительные приборы
К.1.1 Место проведения испытаний
Место проведения испытаний должно обладать достаточной площадью для оборудования дорожки разгона транспортных средств, установки барьера и технических устройств, необходимых для проведения испытания. Конечная часть дорожки (не менее 5 м до барьера) должна быть горизонтальной, ровной и гладкой.
К.1.2 Барьер
Барьер представляет собой железобетонный блок шириной по фронту не менее 3 м и высотой не менее 1,5 м. Толщину барьера определяют с таким расчетом, чтобы его масса была не менее 70 т. Фронтальная сторона блока должна быть вертикальной и перпендикулярной по отношению к оси дорожки разгона и должна быть облицована хорошей фанерой толщиной (20 +-1) мм. Барьер должен быть прочно врыт в землю или стоять на земле и иметь, при необходимости, дополнительные приспособления для ограничения его перемещения. Можно также применять барьеры, имеющие другие характеристики, но дающие не менее убедительные результаты.
К.1.3 Движение транспортного средства
В момент столкновения транспортное средство не должно больше подвергаться воздействию дополнительных направляющих и перемещающих устройств; оно должно столкнуться с препятствием по траектории, перпендикулярно к ударной поверхности барьера; максимально допускаемое отклонение между средней вертикальной линией передней стенки транспортного средства и средней вертикальной линией ударной поверхности барьера составляет +-30 см.
К.1.4 Состояние транспортного средства
К.1.4.1 Испытуемое транспортное средство должно иметь все элементы и обычное оборудование, включенные в его массу в снаряженном состоянии, или находиться в состоянии, удовлетворяющем данному требованию в части элементов и оборудования, относящихся к салону, и в части распределения массы всего транспортного средства в снаряженном состоянии.
К.1.4.2 Если транспортное средство перемещается за счет внешнего источника энергии, то система питания должна быть заполнена не менее чем на 90% емкости невоспламеняющейся жидкостью, плотность и вязкость которой близки к характеристикам обычно используемого топлива.
К.1.4.3 Если транспортное средство перемещается с помощью собственного двигателя, то топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 90% емкости. Остальные жидкостные системы должны быть заполнены полностью.
К.1.4.4 По запросу предприятия-изготовителя испытательная лаборатория, проводящая испытания, может разрешить использование для испытаний по настоящему стандарту транспортного средства, которое уже было использовано для испытаний по другим стандартам (включая испытания, которые могли повлиять на его конструкцию).