5.1. Приемо-сдаточные испытания двигателей проводят по программе, указанной в табл.1.
Таблица 1
607 × 476 пикс.   Открыть в новом окне |
607 × 257 пикс.   Открыть в новом окне |
Примечания:
1. Испытание по пп.2, 4, 5, 8 и 9 допускается проводить выборочно на не менее 1% двигателей суточного выпуска. При суточном выпуске на одном предприятии более 1000 двигателей одного типа, а также для двигателей мощностью до 10 Вт объем выборки для испытаний по п.9 устанавливают в стандартах или технических условиях не конкретные типы двигателей, но не менее 10 двигателей. Испытания по пп.4 и 5 допускается проводить на сборочных единицах. По согласованию с потребителем испытания по п.9 допускается не проводить.
2. Испытание по п.7 допускается заменять измерением тока и потребляемой мощности при номинальном моменте нагрузки.
3. Если двигатели изготавливают на одном предприятии с изделием, в котором они применяются, то испытания по пп.3, 5, 6, 9 допускается проводить совместно с изделием.
4. Испытание по п.3 допускается совместить с испытанием по п.7.
Для двигателей с механическим редуктором с частотой вращения выходного конца вала менее 2 мин-1 испытание по п.3 допускается проводить выборочно, но не менее чем 1% суточного выпуска двигателей.
5. Испытание по п.8 для тихоходных двигателей не проводят.
5.2. Периодические испытания должны проводиться по программе, указанной в табл.2
Таблица 2
608 × 489 пикс.   Открыть в новом окне |
608 × 463 пикс.   Открыть в новом окне |
608 × 389 пикс.   Открыть в новом окне |
Примечания:
1. Для двигателей, встраиваемых в изделия с двойной изоляцией, испытание по п.7 допускается не проводить.
2. Испытание по п.14 проводят только для двигателей с пусковой обмоткой или пусковой емкостью.
3. Программа испытаний двигателей на механические и климатические воздействия - по ГОСТ 16962.
4. Испытания по п.3 тихоходных двигателей проводят по методике, указанной в технических условиях на конкретный тип двигателя.
5. Для тихоходных двигателей определение к.п.д. и коэффициента мощности, а также испытания по п.2 не проводят, если эти испытания не оговорены в технических условиях на конкретный тип двигателя.
6. Методы испытаний
6.1. Электрическую прочность изоляции в практически холодном состоянии при серийном производстве допускается проверять в течение (1±0,2) с напряжением, повышенным на 20% от указанного в табл.5 ГОСТ 16264.0 в графе "до испытания на влагостойкость" или в течение (5±0,2) с напряжением, указанным в ГОСТ 16264.0 в графе "до испытаний на влагостойкость".
6.2. Ток и потери холостого хода и короткого замыкания измеряют в практически холодном состоянии двигателя.
6.3. Двигатели в режиме короткого замыкания испытывают при практически установившейся рабочей температуре обмоток. Двигатели с кратковременным режимом работы испытывают в конце рабочего цикла.
Двигатели при номинальном напряжении выдерживают при заторможенном роторе в течение 5 с. При этом перегрев главных обмоток двигателя не должен превышать значений, допускаемых по ГОСТ 183, более чем на 10 °С. Двигатели с отключаемыми пусковыми элементами (обмоткой повышенного сопротивления или пусковым конденсатором) проверяют с выключенными элементами.
6.4. Входной момент в синхронизм и максимальный вращающий момент определяют при номинальных значениях, а также при наименьших значениях напряжения питания.
Двигатель устанавливают на нагрузочный стенд, подключают к источнику питания и после запуска плавно нагружают. В момент времени, когда частота вращения двигателя станет меньше синхронной, фиксируют нагрузочный момент, который считают максимальным вращающим моментом.
Затем без отключения двигателя от источника питания уменьшают нагрузочный момент до тех пор, пока частота вращения вала двигателя станет равной синхронной. При этом фиксируют нагрузочный момент, который принимают за входной момент в синхронизм испытуемого двигателя.
Для тихоходных двигателей создают момент нагрузки типа "сухое трение".
Допускаемый момент инерции деталей, укрепленных на выступающем конце вала двигателя, должен быть установлен в стандартах или технических условиях на конкретные типы двигателей.
6.5. Ток короткого замыкания главной обмотки двигателей с пусковыми элементами измеряют при отключенной вспомогательной обмотке и пусковом конденсаторе, напряжении 0,9 (0,85 по требованию потребителя), заторможенном роторе и абсолютной температуре нагрева обмоток статора для принятого класса изоляции. Время замера не должно превышать 5 с.
6.6. Измерение тока главной обмотки двигателей с пусковыми элементами проводят в практически холодном состоянии обмоток при работе двигателя с подключенной к сети вспомогательной обмоткой и пусковым конденсатором, напряжении 1,1 и номинальном нагрузочном моменте. Ток в главной обмотке замеряют не позднее 4 с с момента подключения вспомогательной обмотки или пускового конденсатора к сети.
6.7. До и после испытаний двигателей на ударную прочность, вибропрочность, вибростойкость и холодостойкость при эксплуатации проверяют начальный пусковой момент и ток холостого хода. В процессе испытаний на вибростойкость двигатели работают в режиме холостого хода.
6.8. До и после испытаний двигателей на ударную прочность и холодостойкость при транспортировании и испытании прочности тары и упаковки на удар при свободном падении контролируют ток холостого хода.
7. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
7.1. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение двигателей - по ГОСТ 16264.0.
8. Указания по эксплуатации
8.1. Указания по эксплуатации - по ГОСТ 16264.0.
9. Гарантии изготовителя
9.1. Гарантии изготовителя - по ГОСТ 16264.0.