открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);
неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);
публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).
2. Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации.
В соответствии со стандартами раскрытия информации уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать:
формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
3. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляют уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации органы государственной власти в рамках своей компетенции.
Порядок контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий утверждается Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности. Указанный порядок определяет в том числе:
распределение полномочий по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации, включая рассмотрение жалоб и заявлений, между федеральными органами исполнительной власти;
порядок и сроки уведомления уполномоченных органов государственной власти по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации об источниках опубликования информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;
порядок рассмотрения ходатайств субъектов естественных монополий и (или) третьих лиц уполномоченными органами государственной власти по контролю за стандартами раскрытия информации об изменении применения конкретным субъектом естественной монополии утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу;
порядок и основания отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, включая решения по рассмотрению жалоб, заявлений, а также ходатайств об изменении применения конкретным субъектом естественной монополии форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу.";
4) статью 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"принимают решения по всем вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также применения предусмотренных настоящим Федеральным законом методов регулирования.";
5) пункт 1 статьи 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"факты нарушения субъектом естественной монополии установленных настоящим Федеральным законом обязанностей по предоставлению информации и (или) обязанностей по обеспечению свободного доступа к информации.
Учет указанных фактов осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов органа по регулированию естественных монополий.";
6) в абзаце первом пункта 1 статьи 21 слова "всем вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также применения предусмотренных настоящим Федеральным законом методов регулирования," заменить словами "определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий".
Статья 10
Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 30, ст. 3289; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 10:
а) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют управление высшими учебными заведениями, находящимися в ведении муниципальных районов по состоянию на 31 декабря 2008 года, а также вправе осуществлять реорганизацию и ликвидацию указанных высших учебных заведений.";
б) абзац четвертый считать абзацем пятым;
2) в статье 12:
а) абзац второй пункта 3 после слов "городских округов" дополнить словами ", муниципальных районов";
б) в пункте 4:
абзац первый после слов "городских округов" дополнить словами ", муниципальных районов";
в подпункте 3 слова "городских округов" заменить словами "соответственно городского округа или муниципального района";
в) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом такого высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, муниципального района, тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до пяти лет. После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок до пяти лет.";
г) пункт 6 после слов "городского округа," дополнить словами "муниципального района,";
д) пункт 8 после слов "городского округа" дополнить словами ", муниципального района";
3) пункт 5 статьи 15 после слов "городских округов," дополнить словами "муниципальных районов,";
4) в пункте 3.1 статьи 20:
а) абзац первый после слов "городского округа," дополнить словами "муниципального района,";
б) абзац третий после слов "городского округа," дополнить словами "муниципального района,";
в) абзац четвертый после слов "городского округа," дополнить словами "муниципального района,";
5) пункт 2 статьи 21 дополнить словами ", муниципальных районов";
6) в статье 28:
а) абзац первый пункта 1 после слов "городских округов" дополнить словами ", муниципальных районов";
б) пункт 3 после слов "городских округов," дополнить словами "муниципальных районов,";
7) абзац первый пункта 2 статьи 29 после слов "городского округа," дополнить словами "муниципального района,";
8) пункт 2 статьи 33 после слов "городских округов," дополнить словами "муниципальных районов,".
Статья 11
Пункт 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553) дополнить абзацем следующего содержания:
"государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.".